эссе «Страна любви - великая страна». 11 КЛАСС 04.02.2020
1. Любовь-1) чувство глубокой привязанности к кому-л., чему-л.;
2) чувство расположения, симпатии к кому-л.
3) чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола;
4) внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-л.;
(Словарь русского языка в 4-х томах)
Любовь-1) чувство самоотверженной, сердечной привяз
2) склонность, пристрастие к чему-л. (Словарь Ожегова)
2. В Канаде стаи перелетных птиц все время разбивались ночью об ослепительно освещенную и высоченную телебашню. Тогда погасили огни, чтобы они не манили, не убивали птиц…
3. Прочитайте текст. Вставьте вместо пропусков подходящие глаголы. Почему «могучий огонь» в очах Данко испугал людей? (Можно гореть и ненавистью, и любовью).
Много людей стояло вокруг него (Данко), но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце …негодование, но от жалости к людям оно … Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце … огнем желания спасти их, вывести на легкий путь, и тогда в его очах … лучи того могучего огня. А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и … очи, и они насторожились, как волки.
(М. Горький)
1. 4. «Хочу любить – но слов любви не знаю», – жалуется Снегурочка матери – Весне.
2. В ярких лучах солнца погибает Снегурочка, победившая «стужу чувств» и обретшая «горячее сердце»:
Но что со мной: блаженство или смерть?
Какой восторг! Какая чувств истома!
О, мать-Весна, благодарю тебя за радость,
За сладкий дар любви! Какая нега,
Томящая, течёт во мне! О Лель,
В ушах твои чарующие песни;
В очах огонь… и в сердце… и в крови
Во всей огонь… Люблю и таю, таю…
3. Лель советует холодной Снегурочке узнать, «как сердце говорит, когда оно любовью загорится».
4. Весна наделяет чувством любви Снегурочку, даря ей венок из душистых цветов, в котором «родник неистощимый любовных сил».
Творческая работа (по выбору).
1.Напишите эссе «Страна любви - великая страна».
В качестве зачина для каждого абзаца можете использовать фразу «Есть любовь …», а в качестве заключительной фразы – строчку Г. Аполлинера: «Вот из чего рождается симфония любви».
2.Напишите текст-рассуждение «Без любви» по ключевым фразам, взятым из статьи русского философа Ивана Ильина:
1. Нельзя человеку прожить без любви, потому что она дана нам от Бога и от природы…
2. Нельзя человеку прожить без любви и потому, что она есть главная выбирающая сила в жизни, великий дар – увидеть лучшее, избрать его и жить им…
3. Нельзя человеку прожить без любви и потому, что она есть главная творческая сила человека…
4. Нельзя человеку прожить без любви и потому, что самое главное и драгоценное в его жизни открывается именно сердцу…
5. Без любви мы обречены со всею нашею культурою. В ней наша надежда и наше спасение.
_________________________ урок 1 ___________________
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ
___________________________ УРОК 2 ____________________________________
ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ
_________________УРОК 3 ___________________
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
__________________________ УРОК 4 ________________________
ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ