эссе «Страна любви - великая страна».   11 КЛАСС  04.02.2020

1. Любовь-1) чувство глубокой привязанности к кому-л., чему-л.;

                     2) чувство расположения, симпатии к кому-л.

                     3) чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола;

                     4) внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-л.;

                                                             (Словарь русского языка в 4-х томах)

Любовь-1) чувство самоотверженной, сердечной привяз

2)  склонность, пристрастие к чему-л.               (Словарь Ожегова)

 

2. В Канаде стаи перелетных птиц все время разбивались ночью об ослепительно освещенную и высоченную телебашню. Тогда погасили огни, чтобы они не манили, не убивали птиц…

 

3. Прочитайте текст. Вставьте вместо пропусков подходящие глаголы. Почему «могучий огонь»  в очах Данко испугал людей? (Можно гореть и ненавистью, и любовью).

 

Много людей стояло вокруг него (Данко), но не было на лицах их  благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце …негодование, но от жалости к людям оно … Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце … огнем желания спасти их, вывести  на легкий путь, и тогда в его очах … лучи того могучего огня. А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и … очи, и они насторожились, как волки.

                                                                             (М. Горький)

1.      4. «Хочу любить – но слов любви не знаю», – жалуется Снегурочка матери – Весне.

2.      В ярких лучах солнца погибает Снегурочка, победившая «стужу чувств» и обретшая «горячее сердце»:

Но что со мной: блаженство или смерть?

Какой восторг! Какая чувств истома!

О, мать-Весна, благодарю тебя за радость,

За сладкий дар любви! Какая нега,

Томящая, течёт во мне! О Лель,

В ушах твои чарующие песни;

В очах огонь… и в сердце… и в крови

Во всей огонь… Люблю и таю, таю…

3.      Лель советует холодной Снегурочке узнать, «как сердце говорит, когда оно любовью загорится».

4.      Весна наделяет чувством любви Снегурочку, даря ей венок из душистых цветов, в котором «родник неистощимый любовных сил».

 

Творческая работа (по выбору).

1.Напишите эссе «Страна любви - великая страна».

 В качестве зачина для каждого абзаца можете использовать фразу «Есть любовь …», а в качестве заключительной фразы – строчку Г. Аполлинера: «Вот из чего рождается симфония любви».

 

2.Напишите текст-рассуждение «Без любви» по ключевым фразам, взятым из статьи русского философа Ивана Ильина:

1. Нельзя человеку прожить без любви, потому что она дана нам от Бога и от природы…

2. Нельзя человеку прожить без любви и потому, что она есть главная выбирающая сила в жизни, великий дар – увидеть лучшее, избрать его и жить им…

3. Нельзя человеку прожить без любви и потому, что она есть главная творческая сила человека…

4. Нельзя человеку прожить без любви и потому, что самое главное и драгоценное в его жизни открывается именно сердцу…

5. Без любви мы обречены со всею нашею культурою. В ней наша надежда и наше спасение.

 

 

_________________________  урок   1  ___________________

ПРАВОПИСАНИЕ  ГЛАСНЫХ

Download
урок 1. Правописание гласных.pdf
Adobe Acrobat Document 309.0 KB
Download
ТЕСТЫ 2..pdf
Adobe Acrobat Document 55.5 KB
Download
тесты 1..pdf
Adobe Acrobat Document 48.4 KB
Download
ТЕСТ 3.pdf
Adobe Acrobat Document 92.0 KB


___________________________  УРОК  2 ____________________________________

ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ

Download
Урок 2. Правописание согласных
теория.pdf
Adobe Acrobat Document 198.4 KB
Download
ТЕОРИЯ ПО ХЛЕБИНСКОЙ
урок 2-теория. По Хлебинской, 10 класс.p
Adobe Acrobat Document 927.8 KB
Download
Тесты 1
тесты 1.pdf
Adobe Acrobat Document 86.9 KB
Download
Тесты 2
тест 2.pdf
Adobe Acrobat Document 85.7 KB
Download
Теория по Грекову
Урок 2 - теория. По Грекову.pdf
Adobe Acrobat Document 379.9 KB
Download
Упражнение 1
упражнения 1.pdf
Adobe Acrobat Document 125.9 KB
Download
Упражнение 2
упражнения 2.pdf
Adobe Acrobat Document 72.9 KB

_________________УРОК 3 ___________________

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК

Download
тесты 1
тесты 1. задания.pdf
Adobe Acrobat Document 95.3 KB
Download
Тесты 2
Тесты 2. задание.pdf
Adobe Acrobat Document 123.7 KB
Download
тесты 1. пояснения.pdf
Adobe Acrobat Document 44.7 KB
Download
Тесты 2. пояснения.pdf
Adobe Acrobat Document 78.5 KB

__________________________  УРОК 4 ________________________ 

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ

1. ПО ГРЕКОВУ § 40, СТР.142-145 (внимательно рассмотреть таблицу, выучить-запомнить)

----------------------------------

Download
ТЕСТЫ 1
тесты 1.pdf
Adobe Acrobat Document 93.2 KB
Download
Тесты 2
тесты 2.pdf
Adobe Acrobat Document 101.1 KB

2. По Хлебинской -11 класс: §7, стр.25

----------------------------------------------------

Download
Пояснение к тесту 1
тесты 1 пояснения.pdf
Adobe Acrobat Document 44.4 KB
Download
Пояснение к тесту 2
тесты 2 пояснения.pdf
Adobe Acrobat Document 90.1 KB