07.02.2020

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

__________________________________________

На 02.04.2018

Лев Николаевич Толстой.

1) По учебнику читать стр.129-139.

стр.146-152.

2) Отвечать на вопросы: (стр.131, 138, 139,- устно)

152-153-письменно.

3) Читать "Севастопольские рассказы"

                       (1 по выбору)

 

 

Слева ссылка к комментированию романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". По этой книге будут даны вопросы и указаны страницы  Д/З. Можно скачать или читать онлайн. В тетради - письменные ответы.

НО!!!

СНАЧАЛА ЧИТАЕМ РОМАН!!!

 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++

________________________________________

 

 

на 02.04.2018

русский язык. Повторить морфологический разбор  сущ, прилаг., числительного.


12.05.2017.   В помощь к сочинению!!!

Объём сочинения- 2,5 - 3 листа

12.05.2017.  ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ НАЙДЁТЕ ФИЛЬМЫ О РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР"

+ еще такие Темы сочинений по роману «Война и мир».

1. «Война и мир» как роман-эпопея.

2. Реализм Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».

3. Кутузов и Наполеон.

4. Истинный и ложный патриотизм в романе

Война и мир».

5. Народ и личность в понимании Толстого т роману «Война и мир»).

6. «Мысль народная» в романе «Войнаи мир».

7. Москва и Петербург в изображении Толстого.

8. «Мысль семейная» в романе «Война и мир».

9. Семья Болконских и семья Ростовых.

10. В романах Толстого «душа человеческая изображается с реальностью, еще небывалой в на­шей литературе» (Н. Н. Страхов).

И. Естественность как мерило нравственно­сти человека в романе «Война и мир».

12. Эволюция личности Пьера Безухова. 1/13. Путь нравственных исканий Андрея Бол­конского. 14, Наташа Ростова и Марья Волконская.

15. «Что такое настоящая жизнь?»

16. Особенности психологического анализа в ро­мане «Война и мир».

Развернутые планы сочинений

Диалектика души Андрея Болконского

I. Стремление к высшей правде — цель духов­ных исканий главных героев романа. Сложность и противоречивость характера князя Андрея пре­допределяют трудность жизненных поисков ге­роя, мучительность его нравственного прозрения.

II. Духовные искания Андрея Болконского:

1) поиск истинного, достойного дела:

а) неудовлетворенность светским обществом; б) разочарованность в семейной жизни; в) мечта о подвиге, стремление к славе;

г) желание на военной службе обрести уверен­ность в себе;

2) участие в войне 1805 года:

а) чувство воинского долга, воспитанное от­цом;

б) неприятие законов света в среде военного офицерства;

в) стремление испытать судьбу Наполеона на себе;

г) встреча с истинным героем (подвиг Тушина в Шенграбенском сражении возвращает Андрея к реальности);

д) бессмысленность подвига князя Андрея во время Аустерлицкого сражения;

е) небо Аустерлица (отказ от честолюбивых иллюзий, разочарованность в своем кумире, по­нимание жизни как нечто большего, чем стрем­ление к личной славе);

3) смерть жены и рождение сына; понимание Болконским, чем он пожертвовал ради собствен­ных эгоистических устремлений;

4) уход в себя, отречение от активной жизни;

5) разговор с Пьером о добре, справедливости и правде — этапный момент в жизненных иска­ниях князя Андрея;

6) встреча с Наташей в Отрадном (желание возродиться), воплощение мыслей Андрея в об­разе дуба — символе «замирания» и «возрожде­ния»;

7) стремление принести пользу на государст­венной службе (проснувшееся честолюбие), сближение и разрыв со Сперанским;

8) любовь к Наташе, чувство долга и ответст­венности перед любимым человеком;

9) разрушение надежд на личное счастье (не­способность понять и простить близкого челове­ка, заостренность на себе);

10) участие в войне 1812 года — решающий этап в жизни Болконского:

а) возвращение в армию, стремление быть по­лезным Отечеству, слияние с судьбой народа;

б) смерть отца и потеря родного дома не замы­кают князя Андрея в себе;

в) нравственный подвиг Андрея на поле Боро­дина — подвиг выдержки и силы духа;

г) смертельное ранение открывает Болконско­му вечную истину — необходимость любви к лю­дям;

д) чувство жалости к Курагину; е) возрождение любви к Наташе; ж) смерть Андрея.

III. Судьба Андрея Болконского — это путь «от Наполеона к Кутузову», путь человека, со­вершающего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося к нравственному со­вершенству.

Кутузов и Наполеон

I, Образы Кутузова и Наполеона — психоло­гические и нравственно-философские полюса ро­мана. Осмысление причин возникновения войн, психологии завоевателей приводит Толстого к поиску силы, способной противостоять милита­ристским идеям.

П. Кутузов и Наполеон — свет и тень романа: 1) Наполеон как носитель «наполеоновской идеи »:

а) олицетворение зла и насилия, гений войны;

б) стремление подчинять себе людей, одержи­вать верх;

в) увлечение внешними эффектами, отсутст­вие глубины восприятия жизни;

г) отсутствие связи с людьми, ощущение себя на пьедестале величия;

д) отсутствие естественности и простоты; е) непривлекательная внешность и позерство; ж) развенчание в лице Наполеона «наполео­новской идеи», завладевшей людьми;

2) Кутузов как носитель народного духа:

а) воплощение добра и справедливости;

б) демократичность в отношении к людям;

в) отсутствие позы, нежелание действовать по принятым правилам;

г) единение с людьми, понимание духа наро­да, его желаний и стремлений;

д) естественность и простота как залог вели­чия и правды;

е) непритязательная внешность как своеоб­разный вызов тем, кто мнит себя героями;

ж) высокие нравственные идеалы, религиоз­ность;

з) отсутствие подобострастия перед императо­ром; осознание чувства собственного достоинства;

и) величие и гениальность Кутузова как пол­ководца;

к) истинный патриотизм;

л) возвеличивание в лице Кутузова русского национального характера./стр.121 критики- см.ссылку на книгу/

III. Воплощение в образах Кутузова и Наполе­она идей мира и войны:

1) герои, тяготеющие к Наполеону, наделен­ные «наполеоновскими» чертами, способствуют возникновению войн (так психология войны раз­вивается в людях, далеких от битв, — в Кураги-ных, Анне Павловне Шерер, Вере Ростовой и других);

2) герои, тяготеющие к Кутузову, несущие идеи мира, стремящиеся победить любые анти­человеческие проявления (так психология мира развивается в Наташе Ростовой, Марье Волкон­ской, Соне и, как ни парадоксально, в «военных людях» — Тушине, Тимохине, Денисове и дру­гих);

3) Пьер Безухов и Андрей Болконский прохо­дят путь «от Наполеона к Кутузову», от ложных ценностей к истинным идеалам.

Напоминаю: выбирайте то, что вам хорошо знакомо


03.03.2017.

Ссылка ниже-документальный фильм о Достоевском.


12.02.2017

"Диалектика души Жюльена Сореля"

Развитие действий в романе Характеристика города Изменения в душе Ж. Сореля
 1.Семья плотника  Верьер Романтичность
 2.Дом де Реналей   Безверие
 3.Любовь кг-же де Реналь   Эгоизм
 4. Семинария  Безансон Лицемерие
 5. Дом де Ля-Моля   Париж Корысть
 6.Любовь к Матильде   Тщеславие
7.Покушение   Отчаяние
8.Тюрьма   Искренность
9.Суд   Честность

  Вопросы анкеты            г-жа де Ресто Матильда де Ля-Моль
1  Имя    
2 Возраст    
3 Внешность    
4 Семейное положение    
5 Место проживания    
6 Социальный класс    
7 Основные черты характера    
8 Как относится к окружающим    
9 Что прежде всего цените в людях    
10 Какие книги читает    
11 Как относится к религии    
12 Как понимает "любовь"    
13 Какие черты привлекают в возлюбленном    
14 В чем смысл жизни    
15 В какую эпоху хотела бы жить    
16 Способна ли умереть ради любимого    
17 Есть ли актерские способности    
18 Что значат для нее деньги    
19 С каким лит.персонажем можно сравнить    
  Выводы:...    

литература 10 класс 31 января -3.02. 2017

 

ЗАДАНИЕ     ниже помещены вопросы к роману Стендаля. В тетрадях по литературе делайте записи-конспекты.

к уроку №1:

1. Познакомьтесь с биографией писателя. Обратите внимание, что Фредерик СТЕНДАЛЬ был участником войны 1812 года. Как он оказался в рядах наполеоновской армии? Как его взгляды отразились в романе «Красное и чёрное»?

2. Составьте презентацию (не электронную, а письменную- в тетрадь) биографии писателя по плану:

1)ФИ, даты жизни.

2) Важные исторические события этого периода.

3) Основные события из биографии, которые формировали личность писателя.

4) История создания романа «Красное и чёрное» (кратко).

5) 2-3 цитаты о романе и писателе, цитаты из романа (по мере чтения)

 

Этапы биографии главного героя.

Справка.В какое время происходит действие в романе? 1820-е годы

          Годы 1814-1830 называют эпохой Реставрации во Франции. Что это такое? Роман «Красное и черное» вышел после Июльской революции 1830 года. Причиной её послужила политика короля Карла Х, который пытался вернуть время и порядки до 1789 года. Реставрация – это  восстановление монаршей власти Бурбонов после поражения Наполеона.

           Стендаль дал подзаголовок роману:  «Хроника 19 века». Что такое хроника? Хроника – записи исторических событий; документальная основа романа.

            Роман «Красное и черное» - это один из первых реалистических романов, который рассказывает о  жизни  всех социальных слоёв современного Стендалю общества. Представители этих слоев: простой народ,  крестьяне – семья Сорелей, дворяне – господин де Реналь, буржуа – господин Вально, Фуке, духовенство – аббат Пиррар , аббат Шелан и другие священнослужители, аристократы – маркиз де Ла Моль.

 Каков основной эпиграф романа? Чьи это слова? («Правда, горькая правда»  - слова французского революционера Ж. Дантона).В чём его значение?

 

Урок №2  - Верьер.

А) Дайте общую характеристику обитателей города Верьера. (тирания общественного мнения)

Б)Охарактеризуйте представителей разных социальных слоев: господ де Реналь, Вально, семейство Сореля, кюре Шелана.

В)Сделайте вывод об общественном положении названных персонажей, их личных качествах, жизненных притязаниях и отношении к людям других сословий .

Г) Какую жизненную школу проходит Жюльен Сорель в доме у Реналей?

Д) КАк влияет на Сореля личность Наполеона?

 

Урок №3.  - Безансонская духовная семинария

А)Расскажите об атмосфере, царившей в семинарии

(подозрительность, наушничество, зависть, подсиживание).

Б)Дайте характеристику отдельным персонажам: аббат  Пилар , аббат Кастанеда, привратник , некоторым семинаристам.

В) Как жилось Сорелю здесь? Какие качества формируются у молодого человека?

 

Урок №4     -Париж. Высшее аристократическое общество

А)Охарактеризуйте в целом представителей высшего аристократического общества, собиравшихся в доме маркиза де Ла-Моля.

Б)Дайте характеристику маркизу де Ла-Молю, его дочери Матильде, Норберу, представителям молодого поколения.

В) Каковы отличительные черты описанного Стендалем аристократического общества?

Г) Какое место занимает Сорель у маркиза? Какой путь и благодаря чему он проходит на протяжении романа?

 

-Подготовьте устный рассказ по схеме "Диалектика души Жюльена Сореля"

 


2.02.2017  язык

1. Справа на странице есть ссылка на учебник 6 класса:§44-54 повторить правописание существит.

ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЕ 315 в учебнике 10 класса.3-4 АБЗАЦЫ: переписать, обозначить и объяснить орфограммы.Сделайте морфологический разбор 2=х сущ.на выбор.


31.01.2017  

морфологический разбор существительного

ЗАДАНИЕ: ПОВТОРИТЕ МАТЕРИАЛ НИЖЕ, ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЕ-НИЖЕ!!!

Основное значение:1. Вопрос: кто? что? 2. Предмет.

Постоянные  признаки:

1. Одушевленное (кто?)  

 неодушевленное (что?)

2. Собственное (имя, название), нарицательное.

3. Род  мужской -мой стол

           женский - моя парта

           средний- моё место

4.     Склонение  (по окончанию  И.п. ед.числа существительного )

1-е скл -жен. и муж.  род с  окончаниями  -а, -я.

2-е скл. - муж. род  с нулевым окончанием или средн. род с окончаниями -о, -е

3-е скл. - жен. рода с нулевым окончанием. (с мягким знаком на конце)

4.     Склонение  (по окончанию  И.п. ед.числа существительного )

 

1-е скл -жен. и муж.  род с  окончаниями  -а, -я.

 

2-е скл. - муж. род  с нулевым окончанием или средн. род с окончаниями -о, -е

 

3-е скл. - жен. рода с нулевым окончанием. (с мягким знаком на конце)

 

Непостоянные признаки:

 

1.                       Число (единственное, множественное)

 

2.                       Падеж

 

Именительный

Кто? Что?

подлежащее

Родительный

Кого? Чего?

 

 

дополнение

Дательный

Кому? Чему?

Винительный

Кого? Что?

Творительный

Кем? Чем?

Предложный

О ком? О чем?

 

 

 

Синтаксическая  роль:

 

1)подлежащее – кто? Что?             (Кто?) Саша прочел интересную книгу.

 

2) дополнение- Р-П падежи                  Саша прочел (что?) книгу(В.п.)

 

3) обстоятельство-                                 Саша (где?) в саду читает книгу

 

 где,когда

 

 куда, откуда,

 

 как, зачем и почему?
каким образом? и др.

 

 

 

4) определение – какой? Чей?         Стихотворение (какое?) "Бородино" написал  Ю.М.Лермонтов.

 

5)  сказуемое –

 

 

 

 Что делает предмет?          Саша читает книгу.  

 

Что с ним делается?              Книга читается легко.

 

Каков он?                                   Книга интересна.

 

 

 

Что такое предмет?              Дружба - это сила!

 


ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЕ 315.1-2 АБЗАЦЫ: переписать, обозначить и объяснить орфограммы.Сделайте морфологический разбор 2=х сущ.на выбор..