++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
__________________________________________
На 02.04.2018
Лев Николаевич Толстой.
1) По учебнику читать стр.129-139.
стр.146-152.
2) Отвечать на вопросы: (стр.131, 138, 139,- устно)
152-153-письменно.
3) Читать "Севастопольские рассказы"
(1 по выбору)
Слева ссылка к комментированию романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". По этой книге будут даны вопросы и указаны страницы Д/З. Можно скачать или читать онлайн. В тетради - письменные ответы.
НО!!!
СНАЧАЛА ЧИТАЕМ РОМАН!!!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
________________________________________
на 02.04.2018
русский язык. Повторить морфологический разбор сущ, прилаг., числительного.
12.05.2017. В помощь к сочинению!!!
Объём сочинения- 2,5 - 3 листа
12.05.2017. ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ НАЙДЁТЕ ФИЛЬМЫ О РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР"
+ еще такие Темы сочинений по роману «Война и мир».
1. «Война и мир» как роман-эпопея.
2. Реализм Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».
3. Кутузов и Наполеон.
4. Истинный и ложный патриотизм в романе
Война и мир».
5. Народ и личность в понимании Толстого т роману «Война и мир»).
6. «Мысль народная» в романе «Войнаи мир».
7. Москва и Петербург в изображении Толстого.
8. «Мысль семейная» в романе «Война и мир».
9. Семья Болконских и семья Ростовых.
10. В романах Толстого «душа человеческая изображается с реальностью, еще небывалой в нашей литературе» (Н. Н. Страхов).
И. Естественность как мерило нравственности человека в романе «Война и мир».
12. Эволюция личности Пьера Безухова. 1/13. Путь нравственных исканий Андрея Болконского. 14, Наташа Ростова и Марья Волконская.
15. «Что такое настоящая жизнь?»
16. Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».
Развернутые планы сочинений
Диалектика души Андрея Болконского
I. Стремление к высшей правде — цель духовных исканий главных героев романа. Сложность и противоречивость характера князя Андрея предопределяют трудность жизненных поисков героя, мучительность его нравственного прозрения.
II. Духовные искания Андрея Болконского:
1) поиск истинного, достойного дела:
а) неудовлетворенность светским обществом; б) разочарованность в семейной жизни; в) мечта о подвиге, стремление к славе;
г) желание на военной службе обрести уверенность в себе;
2) участие в войне 1805 года:
а) чувство воинского долга, воспитанное отцом;
б) неприятие законов света в среде военного офицерства;
в) стремление испытать судьбу Наполеона на себе;
г) встреча с истинным героем (подвиг Тушина в Шенграбенском сражении возвращает Андрея к реальности);
д) бессмысленность подвига князя Андрея во время Аустерлицкого сражения;
е) небо Аустерлица (отказ от честолюбивых иллюзий, разочарованность в своем кумире, понимание жизни как нечто большего, чем стремление к личной славе);
3) смерть жены и рождение сына; понимание Болконским, чем он пожертвовал ради собственных эгоистических устремлений;
4) уход в себя, отречение от активной жизни;
5) разговор с Пьером о добре, справедливости и правде — этапный момент в жизненных исканиях князя Андрея;
6) встреча с Наташей в Отрадном (желание возродиться), воплощение мыслей Андрея в образе дуба — символе «замирания» и «возрождения»;
7) стремление принести пользу на государственной службе (проснувшееся честолюбие), сближение и разрыв со Сперанским;
8) любовь к Наташе, чувство долга и ответственности перед любимым человеком;
9) разрушение надежд на личное счастье (неспособность понять и простить близкого человека, заостренность на себе);
10) участие в войне 1812 года — решающий этап в жизни Болконского:
а) возвращение в армию, стремление быть полезным Отечеству, слияние с судьбой народа;
б) смерть отца и потеря родного дома не замыкают князя Андрея в себе;
в) нравственный подвиг Андрея на поле Бородина — подвиг выдержки и силы духа;
г) смертельное ранение открывает Болконскому вечную истину — необходимость любви к людям;
д) чувство жалости к Курагину; е) возрождение любви к Наташе; ж) смерть Андрея.
III. Судьба Андрея Болконского — это путь «от Наполеона к Кутузову», путь человека, совершающего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося к нравственному совершенству.
Кутузов и Наполеон
I, Образы Кутузова и Наполеона — психологические и нравственно-философские полюса романа. Осмысление причин возникновения войн, психологии завоевателей приводит Толстого к поиску силы, способной противостоять милитаристским идеям.
П. Кутузов и Наполеон — свет и тень романа: 1) Наполеон как носитель «наполеоновской идеи »:
а) олицетворение зла и насилия, гений войны;
б) стремление подчинять себе людей, одерживать верх;
в) увлечение внешними эффектами, отсутствие глубины восприятия жизни;
г) отсутствие связи с людьми, ощущение себя на пьедестале величия;
д) отсутствие естественности и простоты; е) непривлекательная внешность и позерство; ж) развенчание в лице Наполеона «наполеоновской идеи», завладевшей людьми;
2) Кутузов как носитель народного духа:
а) воплощение добра и справедливости;
б) демократичность в отношении к людям;
в) отсутствие позы, нежелание действовать по принятым правилам;
г) единение с людьми, понимание духа народа, его желаний и стремлений;
д) естественность и простота как залог величия и правды;
е) непритязательная внешность как своеобразный вызов тем, кто мнит себя героями;
ж) высокие нравственные идеалы, религиозность;
з) отсутствие подобострастия перед императором; осознание чувства собственного достоинства;
и) величие и гениальность Кутузова как полководца;
к) истинный патриотизм;
л) возвеличивание в лице Кутузова русского национального характера./стр.121 критики- см.ссылку на книгу/
III. Воплощение в образах Кутузова и Наполеона идей мира и войны:
1) герои, тяготеющие к Наполеону, наделенные «наполеоновскими» чертами, способствуют возникновению войн (так психология войны развивается в людях, далеких от битв, — в Кураги-ных, Анне Павловне Шерер, Вере Ростовой и других);
2) герои, тяготеющие к Кутузову, несущие идеи мира, стремящиеся победить любые античеловеческие проявления (так психология мира развивается в Наташе Ростовой, Марье Волконской, Соне и, как ни парадоксально, в «военных людях» — Тушине, Тимохине, Денисове и других);
3) Пьер Безухов и Андрей Болконский проходят путь «от Наполеона к Кутузову», от ложных ценностей к истинным идеалам.
Напоминаю: выбирайте то, что вам хорошо знакомо
03.03.2017.
Ссылка ниже-документальный фильм о Достоевском.
12.02.2017
"Диалектика души Жюльена Сореля"
Развитие действий в романе | Характеристика города | Изменения в душе Ж. Сореля |
1.Семья плотника | Верьер | Романтичность |
2.Дом де Реналей | Безверие | |
3.Любовь кг-же де Реналь | Эгоизм | |
4. Семинария | Безансон | Лицемерие |
5. Дом де Ля-Моля | Париж | Корысть |
6.Любовь к Матильде | Тщеславие | |
7.Покушение | Отчаяние | |
8.Тюрьма | Искренность | |
9.Суд | Честность |
Вопросы анкеты | г-жа де Ресто | Матильда де Ля-Моль | |
1 | Имя | ||
2 | Возраст | ||
3 | Внешность | ||
4 | Семейное положение | ||
5 | Место проживания | ||
6 | Социальный класс | ||
7 | Основные черты характера | ||
8 | Как относится к окружающим | ||
9 | Что прежде всего цените в людях | ||
10 | Какие книги читает | ||
11 | Как относится к религии | ||
12 | Как понимает "любовь" | ||
13 | Какие черты привлекают в возлюбленном | ||
14 | В чем смысл жизни | ||
15 | В какую эпоху хотела бы жить | ||
16 | Способна ли умереть ради любимого | ||
17 | Есть ли актерские способности | ||
18 | Что значат для нее деньги | ||
19 | С каким лит.персонажем можно сравнить | ||
Выводы:... |
литература 10 класс 31 января -3.02. 2017
ЗАДАНИЕ ниже помещены вопросы к роману Стендаля. В тетрадях по литературе делайте записи-конспекты.
к уроку №1:
1. Познакомьтесь с биографией писателя. Обратите внимание, что Фредерик СТЕНДАЛЬ был участником войны 1812 года. Как он оказался в рядах наполеоновской армии? Как его взгляды отразились в романе «Красное и чёрное»?
2. Составьте презентацию (не электронную, а письменную- в тетрадь) биографии писателя по плану:
1)ФИ, даты жизни.
2) Важные исторические события этого периода.
3) Основные события из биографии, которые формировали личность писателя.
4) История создания романа «Красное и чёрное» (кратко).
5) 2-3 цитаты о романе и писателе, цитаты из романа (по мере чтения)
Этапы биографии главного героя.
Справка.В какое время происходит действие в романе? 1820-е годы
Годы 1814-1830 называют эпохой Реставрации во Франции. Что это такое? Роман «Красное и черное» вышел после Июльской революции 1830 года. Причиной её послужила политика короля Карла Х, который пытался вернуть время и порядки до 1789 года. Реставрация – это восстановление монаршей власти Бурбонов после поражения Наполеона.
Стендаль дал подзаголовок роману: «Хроника 19 века». Что такое хроника? Хроника – записи исторических событий; документальная основа романа.
Роман «Красное и черное» - это один из первых реалистических романов, который рассказывает о жизни всех социальных слоёв современного Стендалю общества. Представители этих слоев: простой народ, крестьяне – семья Сорелей, дворяне – господин де Реналь, буржуа – господин Вально, Фуке, духовенство – аббат Пиррар , аббат Шелан и другие священнослужители, аристократы – маркиз де Ла Моль.
Каков основной эпиграф романа? Чьи это слова? («Правда, горькая правда» - слова французского революционера Ж. Дантона).В чём его значение?
Урок №2 - Верьер.
А) Дайте общую характеристику обитателей города Верьера. (тирания общественного мнения)
Б)Охарактеризуйте представителей разных социальных слоев: господ де Реналь, Вально, семейство Сореля, кюре Шелана.
В)Сделайте вывод об общественном положении названных персонажей, их личных качествах, жизненных притязаниях и отношении к людям других сословий .
Г) Какую жизненную школу проходит Жюльен Сорель в доме у Реналей?
Д) КАк влияет на Сореля личность Наполеона?
Урок №3. - Безансонская духовная семинария
А)Расскажите об атмосфере, царившей в семинарии
(подозрительность, наушничество, зависть, подсиживание).
Б)Дайте характеристику отдельным персонажам: аббат Пилар , аббат Кастанеда, привратник , некоторым семинаристам.
В) Как жилось Сорелю здесь? Какие качества формируются у молодого человека?
Урок №4 -Париж. Высшее аристократическое общество
А)Охарактеризуйте в целом представителей высшего аристократического общества, собиравшихся в доме маркиза де Ла-Моля.
Б)Дайте характеристику маркизу де Ла-Молю, его дочери Матильде, Норберу, представителям молодого поколения.
В) Каковы отличительные черты описанного Стендалем аристократического общества?
Г) Какое место занимает Сорель у маркиза? Какой путь и благодаря чему он проходит на протяжении романа?
-Подготовьте устный рассказ по схеме "Диалектика души Жюльена Сореля"
2.02.2017 язык
1. Справа на странице есть ссылка на учебник 6 класса:§44-54 повторить правописание существит.
ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЕ 315 в учебнике 10 класса.3-4 АБЗАЦЫ: переписать, обозначить и объяснить орфограммы.Сделайте морфологический разбор 2=х сущ.на выбор.
31.01.2017
морфологический разбор существительного
ЗАДАНИЕ: ПОВТОРИТЕ МАТЕРИАЛ НИЖЕ, ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЕ-НИЖЕ!!!
Основное значение:1. Вопрос: кто? что? 2. Предмет.
Постоянные признаки:
1. Одушевленное (кто?)
неодушевленное (что?)
2. Собственное (имя, название), нарицательное.
3. Род мужской -мой стол
женский - моя парта
средний- моё место
4. Склонение (по окончанию И.п. ед.числа существительного )
1-е скл -жен. и муж. род с окончаниями -а, -я.
2-е скл. - муж. род с нулевым окончанием или средн. род с окончаниями -о, -е
3-е скл. - жен. рода с нулевым окончанием. (с мягким знаком на конце)
4. Склонение (по окончанию И.п. ед.числа существительного )
1-е скл -жен. и муж. род с окончаниями -а, -я.
2-е скл. - муж. род с нулевым окончанием или средн. род с окончаниями -о, -е
3-е скл. - жен. рода с нулевым окончанием. (с мягким знаком на конце)
Непостоянные признаки:
1. Число (единственное, множественное)
2. Падеж
Именительный |
Кто? Что? |
подлежащее |
Родительный |
Кого? Чего? |
дополнение |
Дательный |
Кому? Чему? |
|
Винительный |
Кого? Что? |
|
Творительный |
Кем? Чем? |
|
Предложный |
О ком? О чем? |
Синтаксическая роль:
1)подлежащее – кто? Что? (Кто?) Саша прочел интересную книгу.
2) дополнение- Р-П падежи
Саша прочел (что?) книгу(В.п.)
3) обстоятельство-
Саша (где?) в саду читает книгу
где,когда
куда, откуда,
как, зачем и почему?
каким
образом? и др.
4) определение – какой?
Чей? Стихотворение
(какое?) "Бородино"
написал
Ю.М.Лермонтов.
5) сказуемое –
Что делает предмет? Саша читает книгу.
Что с ним
делается? Книга читается легко.
Каков он? Книга интересна.
Что такое предмет? Дружба - это сила!
ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЕ 315.1-2 АБЗАЦЫ: переписать, обозначить и объяснить орфограммы.Сделайте морфологический разбор 2=х сущ.на выбор..