ДИСТАНЦИОНКА  3-4 .02.2017

По учебнику прочитайте § 67-68 Выучите правила к теме "Имя числительные"

 Что нужно знать?

1. Какая часть речи называется числительным.

 

2.Разряды числительных- количественные(отвечают на вопрос сколько?) и порядковые (отвечают на вопрос какой по счету?) Количественные называют несколько предметов= определенное количество: 54 яблока , а порядковые - один предмет= по порядку: седьмое яблоко -т.е.одно, но седьмое по счету.

 

3. Простые числительные (состоят из одного слова), составные числительные (из 2 и более слов). 

4.Выполните упр.395  (обратите внимание, что в упражнении есть слова для справок на стр.45),

                       упр.398(в две колонки- аккуратно - карандашом чертим), упр.399


31.01.17,  6  кл. язык, дистанционка

1 задание: учебник §64,65,66 (повторить), упр.378, 385. Повторить  определение имени прилаг.  = стр.4.


Сноски на видеоуроки и школьные учебники смотрите на главной странице

16.01.2017

1. Выпишите имена прилагательные из упражнения, предложенного учителем. Укажите число, род(если есть) выписанных прилагательных

1. Выпишите имена прилагательные из упражнения, предложенного учителем. Укажите число, род(если есть) выписанных прилагательных

2. Укажите, к какому разряду принадлежат прилагательные прошлогодняя (встреча), почтовая (марка), утиная (охота).

А) качественные, Б)относит.; В) притяжат.

Д: 2 примера качественных прилагательных

2.Укажите вариант с правильным написанием составной превосходной степени.  А)Молоко-самый полезнейший продукт.  Б) Молоко-самый полезный продукт. 

В) Молоко-более  полезнейший продукт.  Д: пример прилаг. в прост. сравнит и превосходной степени.

3. Укажите, в каких словах на месте пропусков напишете О:

а)ключ..вая, плюш..вый, реш..тка;

б)ч..лка, ч..рствый ж..лудь;

в)песц..вая, морж..вая, холщ..вая.

д: О в уффиксе после шипящих – 2 примера

3.Укажите вариант раздельного написания НЕ с прилаг.

а)да будет героям наградой (не)зыблемый мир на земле.  Б)Осень в этом году была (не)сырая, а сухая и морозная.

В)Берег спускался (не)правильными каменистыми уступами.   Д: Составьте и запишите предложение с прилагательным, пишущимся с НЕ раздельно.

4.Укажите группу им.прилагательных, которая имеет в своём составе суффикс Н

а)(даль)туман..ая, (ночь)безлун..ая; б)(лист)осен..ий, (укус) осин..ый;  в)машин..ый, оловян..ый, традицион..ый.

д:  2 примера сНН в прилагательном.

4. Укажите группу прилагательных, в которых пишутся с НН в суффиксе.

А)операцион..ый, обеден..ый, стеклян..ый;  б)серебрян..ый, кожан..ый, соловьин..ый;

В)(девушка) румян..а, баран..ий, юн..ые.

Д: 2 прилагательных, которые пишутся с одной  Н 

5. Укажите предложение со слитным написанием НЕ .

а)Вовсе (не)знакомый город встретил путников.  б)(Не)глубокая, а мелкая река преграждала нам путь. в)(Не)глубокая, но рыбная река была на нашем пути.

Д: 2 примера со слитным  написанием НЕ с прилаг.

5. Укажите ряд слов с Е\Ё на месте пропусков.

А)отц..вский наказ, холщ..вая сумка.

Б)ландыш..вый запах, с лучш..й подругой.

В)образц..вое поведение, в чуж..м городе.

Д: 2 прилагательных с О после шипящих .

6.Укажите группу слов, которые пишутся без мягкого знака на конце слова после шипящего.

А)сбереч.., начинаеш.., отреж...  .

Б) роскош.., молодеж.., реч..

В) неуклюж.., горяч.., колюч..   .

6. Через дефис пишутся им.прилагательные А)(сельско)хозяйственный, (древне)греческий, (власто)любивый.   Б)(вечно)зелёный, (свето)чувст-вительный, (много)уважаемый.    В)(светло)зелёный, (юго)восточный, (научно)фантастический.

   
   
   
   
   
   

 


№1. Спишите, расставляя пропущенные буквы и запятые. Подчеркните прилагательные волнистой линией, выделите окончания.

1. От хорош..го братца можно ума набрат..ся. 2. На чуж..й каравай рта (не) разевай а поран..ше вставай да свой зат..вай. 3. Мален..кое дело луч..ше больш..го бе..делья.  4. Хорош..му хозяину день мал. 5. Больш..му к..раблю – больш..е плаванье.

№2. Составить описание предмета с использованием прилагательных.

 

 

 

 

№ 3. Заменить прилагательные синонимичными существительными. О какой сказке какого писателя идет речь?

Деревянный человечек - … , золотой ключик - …  , бумажный колпак- … , болотная тина - …

 

№4. Дополните своими примерами.

По форме – прямой, … .  По размеру – узкий, . .. .  По вкусу – горький - …. По звуку – тихий, … . По запаху – ароматный, … .

 

№5. Качественные прилагательные обозначают признак предмета, выраженный в большей  или в меньшей степени.

Они могут иметь

*        краткую форму (близкий – близок)

*        степени сравнения.(близкий – ближе, самый близкий).

Тихий

ночь (какова?)     тиха

тише, самая тихая

Ароматный

хлеб (каков?) …

 

Горький

лекарство (каково?)…

 

Узкий

дороги (каковы?)…

 

 

 

№6. Относительные прилагательные обозначаот …

*                                       Материал, из которого изготовлен предмет – глиняный …

*  Количество – пятиэтажный, …

* Место нахождения – речной порт, … .

*                            Время – осенний, … .

 

№7.Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность предмета – чей?, чья?, чьё?, чьи?

 Птица  -   чей?

 

Воробей - …, лев - …, папа - …, Серёжа - …, Света - … .

Вспомните о правописании суффиксов ИН, АН, ЯН.  

 

№8. Распределительное письмо. Прочтите тексты 1) и 2), выпишите прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся, распределяя их по колонкам.

Качественные

Относительные

Притяжательные

 

 

 

 

1)Я сидел на берегу лесного озера. В сухих камышах слышался тихий шелест и плеск. Там лазил утиный выводок. На низком пеньке сидела молодая трясогузка с длинным хвостом. Песчаное дно у берега было усеяно мелкими ракушками. Прозрачная светлая вода была неподвижна. /Объясните правописание подчеркнутых букв/

 

2)На опушке птичий гам…

Вот собачий четкий след,

может, лисий или волчий –

не могу найти ответ.

Рядом – крестики сорочьи,

а медвежьей лапы нет.



Здесь(ниже) вы можете оставлять комментарии,задавать вопросы и получать ответы на вопросы.

Write a comment

Comments: 6
  • #1

    Таня (Tuesday, 02 February 2016 23:28)

    Словари интересные. Я люблю работать со словарями.

  • #2

    Данил (Monday, 16 January 2017 16:59)

    Это вы нам задали на поттготовку к К.Р

  • #3

    яна гонтовая (Thursday, 02 February 2017 08:15)

    во второй части русского языка нет упр№314

  • #4

    Даша (Thursday, 02 February 2017 16:33)

    Ольга Александровна, в нашем учебнике нет упражнения 314

  • #5

    Даша (Friday, 03 February 2017 07:17)

    Упражнения 395,398 выполнила

  • #6

    Даниил (Sunday, 05 February 2017 13:49)

    385 всё надо списывать?


Во время карантина

2-6 февраля. русский язык

день 8=== §61. Эту тему мы учили в октябре.  Поэтому:

1)прочтите стр.141-142, затем откройте раздел 2 справочника и повторите таблицу : "Буквы Е,Ё,Ю,Я".

2)повторите знаки препинания при диалоге (справочник - раздел 4 + стр.116-118).

3) Все повторили? Теперь можете выполнить упражнение  314, но сначала прочтите задание к нему.

 

день 9=== §62.стр.143-145. Прочитать правила. Слова в рамках выучить и переписать в словарь - раздел 1 - "говори правильно".

Пройдите по ссылке 1 /справа/ и посмотрите, как устроен орфоэпический словарь.

По ссылке 2 вы познакомитесь с устройством словаря трудностей. Внизу и вверху словарной страницы мелким шрифтом стоят значки "+1"+3"+7". -1"-3"-7 Это движение по страницам(перелистывание страниц). Удачи!



 14-22 января

§,страницы

Задания к теоретическому материалу

 упражнений для выполнения

Задания к упражнениям

День 1.

§50,51, стр.122-124

Рассмотрите схему в упр.262

Упр.265

Спишите текст, объясните правописание слов с пропущенными буквами и расстановку знаковпрепинания

День 2

§52, стр.124-126

1)Ознакомьтесь с теорией, устно ответьте на вопросы к упр.268, 2)запишите свои примеры.

Упр.270-устно – потренируйтесь в произношении скороговорок. Подготовьтесь к их произнесению в классе

Упр.266 – по заданию в учебнике+записать в словари(раздел 1 – «пиши правильно») слова в рамке, выучить их написание

День 3

§53, стр.126-127

Ознакомиться с теорией

Упр.276 –

по заданию в учебника

+ повторить слова из справочника(раздел 1)

 День 4

 §54, стр.127-128

 Ознакомиться с теорией, устно выполнить упр.277-278, обратить внимание на буквы в рамке

 упр.281

 по заданию к упражнению + слова в рамке выучить и записать в словарь: раздел1-"говори правильно"

 

 

 

 

 

25-30 января

§,стр.

Задания к теоретическому материалу

  упр.

Задания к упражнениям

День 5

§56, стр.130

Этот параграф-  повторение изученного в 1-й четверти. Прочитайте теорию(с.130), письменно выполните упр.284

№286

Сделать фонетический разбор выделенных слов (см.справочник или стр.146-образец разбора)

День 6

§57, стр.131-132*

 

 

§58**

*С.131 –прочитать теорию, уметь ответить на вопрос- ? Что изучает графика?

 

**выучить алфавит!!! Обратить внимание на названия букв

Стр.133-134 -прочитать

№300

Будьте готовы ответить на вопрос-? Какова история  происхождения слов «азбука» и «алфавит»

День 7

§60 стр.139-141-внимательно прочитайте

 

+ найдите во втором разделе справочника эту же тему.

 

 


Просмотрите урок. Обратите внимание на расстановку знаков препинания.