Примеры кейс-заданий на уроках русского языка
 
➢  Прочитайте  заметку  в  школьную  газету  и  замечания  редактора.
Раскрыта  ли  в  заметке  основная  мысль,  отражённая  в  заголовке?
Отредактируйте заметку – при этом вы можете оставить или заменить её
название. 
➢  А.П. Чехов  писал:  «Знаки  препинания    служат  нотами  при  чтении».
Докажите    справедливость  этого  суждения  на  примере  предложенного
текста.
➢  Представьте  себе,  что  вы  смотрите    из  окна  на  лес  за  рекой.
Составьте и запишите  несколько предложений, описывающих одну и ту же
картину,  но  по-разному  в  зависимости  от  того,  находится  лес  далеко  или
близко от дома; хвойный он или лиственный; осенью или весной. 
➢  Прочитайте  вдумчиво  стихотворение  Л. Мартынова  «След».  Как
обыгрывается ключевое слово этого стихотворения? В каких двух значениях
употребляется  слово  след?  Выпишите  развёрнутые  словосочетания  со
словом след так, чтобы были ясны лексические значения этого слова. Как
бы вы ответили  поэту на поставленный вопрос: «Какой ты след оставишь?»
Если никогда  раньше не задумывались об этом – задумайтесь и напишите. 
Пусть для вас вопрос прозвучит так: «Какой я хотел бы оставить след на
земле?»





31.03.2016

Уважаемые шестиклассники!

Мы приступаем к изучению произведений А.П.Чехова «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Злоумышленник», «Размазня». Предлагаю вам высказать мнение по следующим вопросам (один на выбор):

«Хамелеон»

1. Почему рассказ так называется?
«Толстый и тонкий»

1. Критики считают, что Нафанаил - точная копия своего отца.Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой взгляд, опираясь на текст.

2. Считаете ли вы Толстого и Тонкого друзьями? Обоснуйте.

 "Смерть чиновника".

1.Почему он умер? Какие качества человеческого характера высмеивает автор?

2. Почему рассказ назван "Смерть чиновника", а не "Смерть человека"?

 Ответы оставляйте в  комментариях

Write a comment

Comments: 8
  • #1

    Алексей П. (Tuesday, 05 April 2016 15:55)

    я просмотрел видео "смерть чиновника" . Я думаю что чиновник умер из-за того что он думал что Брызялов (генерал) обиделся на него то что чиновник обрызгал его когда чихнул,и мужчина обрызгавший Брызялова не хотел чтоб тот на него обижался. А когда генералу надоело что пред ним извиняются он накричал на чиновника "пошел вон'' тот растроился лег на кровать и умер(

  • #2

    Алексей А. (Tuesday, 05 April 2016 17:28)

    Я посмотрел видео "Смерть чиновника" .Я думаю что чиновник умер из-за того считал , что Брызялов (генерал) рассердился на него , из-за того что чиновник случайео обрызгал его , когда чихнул и мужчина обрызгавший Брызялова не хотел что бы тот на него не обижался. Но когда чиновник пришёл к генералу в последний раз тот на него накричал "пошёл вон" чиновник расстроился и по привычке пошёл домой лёг на кровать и помер.

  • #3

    Ульяна (Tuesday, 05 April 2016 18:28)

    Я тут была, но не нашла где вы читали Чехова? И почему у вас ответы одинаковые?

  • #4

    О.А. (Tuesday, 05 April 2016 21:39)

    Справа вверху помещены кнопки с названиями рассказов Чехова. Эти кнопки ведут в ютуб- к фильмам по произведениям писателя. Тексты ищем через поисковик или http://lib.ru/LITRA/CHEHOW/r_hameleon.txt ; http://poesias.ru/proza/chehov-anton-pavlovich/chehov10190.shtml и др.

  • #5

    София З. (Tuesday, 05 April 2016 22:47)

    Чиновник умер,как мне кажется он очень чувствительный и генерл словом "убил" чиновника,из-за обычного чихания.Фамилия Червяков-как будто присмыкается к генералу.Автор высмеивает именно это качество.

  • #6

    О.А. (Friday, 08 April 2016 00:57)

    София, спасибо за ответ. Вы правильно обратили внимание на говорящую фамилию -Червяков. Он действительно "извивается", "пресмыкается", им руководит страх перед высоким чином.

  • #7

    Настя.Б. (Tuesday, 24 May 2016 17:11)

    По какому плану писать отзыв?

  • #8

    Настя.Б. (Saturday, 06 August 2016 13:50)

    Ольга Александровна,а обязательно читать все рассказы?



Пройдите по ссылке, помещённой ниже - познакомьтесь с односоставными предложениями.


5 редких и забытых слов русского языка

Анчутки — чертенята, бесы
Бякать — ронять со стуком, с грохотом
Вавакать — молвить глупое слово, болтать невпопад, некстати
Взбутусить — встревожить, поднять, подняться
Выдень — будень, рабочий день, рабочее время или срок в сутках, рабочие часы дня
Вуй — дядя по матери


Дерибать — драть ногтями, сильно чесать, царапать
Ендовочник — охочий до пива, браги, попоек
Жандобиться -заботиться, стараться
Желдак — солдат, воин, ратник, служилый
Женонеистовый — похотливый, блудный, сластолюбивый
Заблюдник — полка для посуды
Запуклить — закудрявить, завиться, завить себе волосы
Козлодер — плохой певчий, с противным, высоким, сиплым и дрожащим голосом
Копырзиться — упрямиться, упираться, ломаться
Мимозыря — разиня, зевака
Мужатица (мужатка) — женщина замужняя
Наопако — наоборот, навыворот, наизворот, назад, напротив, напротивку, обратно; превратно, изнанкою
Нюни — губы
Огурство — своеволие, строптивость
Ококоветь — окоченеть, остыть, заледенеть
Ономнясь — недавно, несколько дней тому назад
Опопиться — поступить в попы, принять сан, званье это
Отымалка — тряпка, которой берут горшок из горячей печи; тряпка для различных кухонных надобностей
Пенязь — деньга, деньги
Пипка, пипица — курительная трубочка, трубка, дудка, дуда, вставляемая во что-либо
Пиять — изводить, мучить
Разгаляндаться — расхохотаться, шумно смеяться
Сарынь — ватага, толпа, сброд, чернь
Странь — чужой, странний человек, чудак, нелюдим, дикой, малоумный, дурак
Супря — спор, тяжба, борьба, препирание
Сычёный — подслащенный медом или настоянный на меду
Титла — заголовок, название книги
Тоямырка — сваха
Хабара — нажива, пожива или взятка
Хупавый — ловкий, опытный
Хухря — нечеса, растрепа, замарашка
Умурзиться — замараться, выпачкаться, загрязниться
Учмурить — озадачить
Фигля — ужимка, стачка, уловка, плутовство и обман


Школьный корабль

Музыка Г. Струве
Слова К. Ибряева

1. И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.

Припев:
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так значит немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.

2. Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт.
И опять мечты и песни,
Как всегда берем на борт.
Припев.

3. По следам героев Грина,
По страницам добрых книг,
Нам под парусом незримым
Плыть с друзьями напрямик.
Припев.

4. Моряками ли мы станем,
Звездолет ли поведем —
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.
Припев.

6-В класс

Задание к тексту песни "Школьный корабль"

1.Выпишите имена существительные из текста.

2. Пройдите по ссылке к морфологическому разбору, укажите знакомые вам категории существительных.



Задание 2.

Перейдите  по ссылкам , познакомьтесь с текстом, ответьте на вопросы:


 


-Какое значение имеют такие художественные средства выразительности:

Аллитерация,
Ассонанс?

Найдите в текстах стихотворений (сноска "примеры стихотворений") примеры этих художественных средств.