Примеры кейс-заданий на уроках русского языка
➢ Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора.
Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке?
Отредактируйте заметку – при этом вы можете оставить или заменить её
название.
➢ А.П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
Докажите справедливость этого суждения на примере предложенного
текста.
➢ Представьте себе, что вы смотрите из окна на лес за рекой.
Составьте и запишите несколько предложений, описывающих одну и ту же
картину, но по-разному в зависимости от того, находится лес далеко или
близко от дома; хвойный он или лиственный; осенью или весной.
➢ Прочитайте вдумчиво стихотворение Л. Мартынова «След». Как
обыгрывается ключевое слово этого стихотворения? В каких двух значениях
употребляется слово след? Выпишите развёрнутые словосочетания со
словом след так, чтобы были ясны лексические значения этого слова. Как
бы вы ответили поэту на поставленный вопрос: «Какой ты след оставишь?»
Если никогда раньше не задумывались об этом – задумайтесь и напишите.
Пусть для вас вопрос прозвучит так: «Какой я хотел бы оставить след на
земле?»
31.03.2016
Уважаемые шестиклассники!
Мы приступаем к изучению произведений А.П.Чехова «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Злоумышленник», «Размазня». Предлагаю вам высказать мнение по следующим вопросам (один на выбор):
«Хамелеон»
1. Почему рассказ так называется?
«Толстый и тонкий»
1. Критики считают, что Нафанаил - точная копия своего отца.Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой взгляд, опираясь на текст.
2. Считаете ли вы Толстого и Тонкого друзьями? Обоснуйте.
"Смерть чиновника".
1.Почему он умер? Какие качества человеческого характера высмеивает автор?
2. Почему рассказ назван "Смерть чиновника", а не "Смерть человека"?
Ответы оставляйте в комментариях
Пройдите по ссылке, помещённой ниже - познакомьтесь с односоставными предложениями.
5 редких и забытых слов русского
языка
Анчутки — чертенята, бесы
Бякать — ронять со стуком, с грохотом
Вавакать — молвить глупое слово, болтать невпопад, некстати
Взбутусить — встревожить, поднять, подняться
Выдень — будень, рабочий день, рабочее время или срок в сутках, рабочие часы дня
Вуй — дядя по матери
Дерибать — драть ногтями, сильно чесать, царапать
Ендовочник — охочий до пива, браги, попоек
Жандобиться -заботиться, стараться
Желдак — солдат, воин, ратник, служилый
Женонеистовый — похотливый, блудный, сластолюбивый
Заблюдник — полка для посуды
Запуклить — закудрявить, завиться, завить себе волосы
Козлодер — плохой певчий, с противным, высоким, сиплым и дрожащим голосом
Копырзиться — упрямиться, упираться, ломаться
Мимозыря — разиня, зевака
Мужатица (мужатка) — женщина замужняя
Наопако — наоборот, навыворот, наизворот, назад, напротив, напротивку, обратно; превратно, изнанкою
Нюни — губы
Огурство — своеволие, строптивость
Ококоветь — окоченеть, остыть, заледенеть
Ономнясь — недавно, несколько дней тому назад
Опопиться — поступить в попы, принять сан, званье это
Отымалка — тряпка, которой берут горшок из горячей печи; тряпка для различных кухонных надобностей
Пенязь — деньга, деньги
Пипка, пипица — курительная трубочка, трубка, дудка, дуда, вставляемая во что-либо
Пиять — изводить, мучить
Разгаляндаться — расхохотаться, шумно смеяться
Сарынь — ватага, толпа, сброд, чернь
Странь — чужой, странний человек, чудак, нелюдим, дикой, малоумный, дурак
Супря — спор, тяжба, борьба, препирание
Сычёный — подслащенный медом или настоянный на меду
Титла — заголовок, название книги
Тоямырка — сваха
Хабара — нажива, пожива или взятка
Хупавый — ловкий, опытный
Хухря — нечеса, растрепа, замарашка
Умурзиться — замараться, выпачкаться, загрязниться
Учмурить — озадачить
Фигля — ужимка, стачка, уловка, плутовство и обман
Школьный корабль
Музыка Г. Струве
Слова К. Ибряева
1. И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Припев:
Сейчас наша вахта у школьной
доски,
Так значит немножко мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
2. Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт.
И опять мечты и песни,
Как всегда берем на борт.
Припев.
3. По следам героев Грина,
По страницам добрых книг,
Нам под парусом незримым
Плыть с друзьями напрямик.
Припев.
4. Моряками ли мы станем,
Звездолет ли поведем —
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.
Припев.
6-В класс
Задание к тексту песни "Школьный
корабль"
1.Выпишите имена существительные из
текста.
2. Пройдите по ссылке к морфологическому разбору,
укажите знакомые вам категории существительных.
Задание 2.
Перейдите по ссылкам , познакомьтесь с текстом, ответьте на вопросы:
-Какое значение имеют такие художественные средства выразительности:
Аллитерация,
Ассонанс?
Найдите в текстах стихотворений (сноска "примеры стихотворений") примеры этих художественных средств.
Write a comment
Алексей П. (Tuesday, 05 April 2016 15:55)
я просмотрел видео "смерть чиновника" . Я думаю что чиновник умер из-за того что он думал что Брызялов (генерал) обиделся на него то что чиновник обрызгал его когда чихнул,и мужчина обрызгавший Брызялова не хотел чтоб тот на него обижался. А когда генералу надоело что пред ним извиняются он накричал на чиновника "пошел вон'' тот растроился лег на кровать и умер(
Алексей А. (Tuesday, 05 April 2016 17:28)
Я посмотрел видео "Смерть чиновника" .Я думаю что чиновник умер из-за того считал , что Брызялов (генерал) рассердился на него , из-за того что чиновник случайео обрызгал его , когда чихнул и мужчина обрызгавший Брызялова не хотел что бы тот на него не обижался. Но когда чиновник пришёл к генералу в последний раз тот на него накричал "пошёл вон" чиновник расстроился и по привычке пошёл домой лёг на кровать и помер.
Ульяна (Tuesday, 05 April 2016 18:28)
Я тут была, но не нашла где вы читали Чехова? И почему у вас ответы одинаковые?
О.А. (Tuesday, 05 April 2016 21:39)
Справа вверху помещены кнопки с названиями рассказов Чехова. Эти кнопки ведут в ютуб- к фильмам по произведениям писателя. Тексты ищем через поисковик или http://lib.ru/LITRA/CHEHOW/r_hameleon.txt ; http://poesias.ru/proza/chehov-anton-pavlovich/chehov10190.shtml и др.
София З. (Tuesday, 05 April 2016 22:47)
Чиновник умер,как мне кажется он очень чувствительный и генерл словом "убил" чиновника,из-за обычного чихания.Фамилия Червяков-как будто присмыкается к генералу.Автор высмеивает именно это качество.
О.А. (Friday, 08 April 2016 00:57)
София, спасибо за ответ. Вы правильно обратили внимание на говорящую фамилию -Червяков. Он действительно "извивается", "пресмыкается", им руководит страх перед высоким чином.
Настя.Б. (Tuesday, 24 May 2016 17:11)
По какому плану писать отзыв?
Настя.Б. (Saturday, 06 August 2016 13:50)
Ольга Александровна,а обязательно читать все рассказы?