Слева ссылка к комментированию романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". По этой книге будут даны вопросы и указаны страницы Д/З. Можно скачать или читать онлайн. В тетради - письменные ответы.
НО!!!
СНАЧАЛА ЧИТАЕМ РОМАН!!!
=================================
03/01/2020
ГОТОВИМСЯ К СОЧИНЕНИЮ
В ДОКУМЕНТЕ ниже вы найдете материалы по теме:
Изображение губительной власти денег в произведениях литературы ХIХ в. УДАЧИ!!!
==============================================================================
12.10.2019 Д/З НА 15.10.2019
Работа в аналитических группах:
Анализ ключевых эпизодов и глав, раскрывающих развитие взаимоотношений Обломова и Ольги Ильинской:
Каждая группа ищет ответ на поставленные вопросы, анализируя ключевые эпизоды, выявляя «говорящие» детали и определяя их значение.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЗАДАНИЕ НА 16.10.2019
1 ГРУППА
"Сон Обломова" ЧАСТЬ 1, ГЛАВА 9 (IX) Читать, подготовить ответы на вопрос |
- Подумайте, в чем особенность композиционного использования сна в романе «Обломов»?
1)Художественное чтение отрывка:
«Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Что за чудный край! Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов – нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого…
Небо там, кажется, ближе жмется к земле, но не с тем, чтобы метать сильнее стрелы, а разве только, чтобы обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля , чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод.
Солнце там ярко и жарко светит около полугода и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть еще раз или два на любимое место и подарить ему осенью, среди ненастья, ясный, теплый день.
Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение. Это ряд отлогих холмов, с которых принято кататься, резвясь, на спине или, сидя на них, смотреть в раздумье на заходящее солнце.
Река бежит весело, шаля и играя; она то разольется в широкий пруд, то стремится быстрой нитью, или присмиреет, будто задумавшись, и чуть-чуть ползет по камешкам, выпуская из себя по сторонам резвые ручьи, под журчанье которых сладко дремлется.
Весь уголок верст на пятнадцать или на двадцать вокруг представлял ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей. Песчаные и отлогие берега светлой речки, подбирающийся с холма к воде мелкий кустарник, искривленный овраг с ручьем на дне и березовая роща – все как будто было нарочно прибрано одно к одному и мастерски нарисовано.
Измученное волнениями или вовсе не знакомое с ними сердце так и просится спрятаться в этот забытый всеми уголок и жить никому не ведомым счастьем. Все сулит там спокойную, долговременную жизнь до желтизны волос и незаметную, сну подобную смерть».
(Учащиеся выделяют эпитеты и значимые слова: благословенный уголок; чудный край; любимое место; живописные этюды; веселые, улыбающиеся пейзажи, все тихо и сонно).
- Сделайте вывод о том, чем было это место в жизни Обломова.
***************************************************************************************
Ответить на вопрос: «Действительно ли мы можем назвать Обломовку раем и почему?»
Определите положительные и отрицательные моменты жизни в Обломовке
Положительные моменты обломовской жизни |
Отрицательные моменты обломовской жизни |
******************************* ================= ********************
Тина Канделаки
Умная школа
Помощь в написании сочинения
Эти ролики могут стать планом, идейным центром сочинения
Оноре де Бальзак. Новелла"ГОБСЕК"
Выполните задания в рабочие тетради. 22.01.2018
II. Работа с текстом. Заполните пробелы в предложениях.
А)мускулистые люди трудятся, а худосочные…
Б)Да и наслаждения повсюду одни и те же, и повсюду они одинаково истощают силы; переживает все наслаждения только одна утеха -…
В)Тщеславие! Это всегда …..
Г)А что может удовлетворить тщеславие? …???
Д)Чтобы осуществить наши прихоти, нужно …
Ж). Ну что ж! В …. все содержится в зародыше, и все оно дает в действительности.
З) А разве могут отказать в чем-либо тому, у кого …?
К) Я достаточно богат, чтобы 1)……., 2)……
Л)Автор для характеристики Гобсека использует метафоры:1- …,2-. ……3-. …,а сердце…4-…
III.1. Почему Гобсек берет с Дервиля высокий процент за денежный кредит ?
2. Почему Гобсек сдержал свой порыв помочь Фанни Мальво?
3. В чем счастье, по мнению Гобсека?
II. Работа с текстом.Заполните пробелы в предложениях.
1. ... его желтоватая бледность напоминала цвет серебра, с которого а)…….. Волосы у моего ростовщика были совершенно прямые, всегда аккуратно причесанные и с сильной проседью – б) …... Черты лица, неподвижные, бесстрастные, как у в)……., казались отлитыми из г)…... Глаза, маленькие и желтые, словно д)….., и почти без ресниц, не выносили ж )….. ..Острый кончик длинного носа, изрытый рябинами, походил на з)….., а губы были тонкие, как у к)….
Л) лишь только женщина перейдет известные границы, она неизменно попадает в руки трех фурий, имя которых -…
.
III. 1.Почему Гобсек любит пачкать грязными башмаками ковры у богатых людей?
2. Как ответил ростовщик на вопрос Дервиля о том, почему он помог только ему и де Ресто?
3.. В чем счастье, по мнению Гобсека?
___________________________________________
20.11.2017.
В этой книге (слева: "История одного города") вы найдете материал по программе 10 класса.
_______________________________________________________________________________________