15.11.2021.Полезные ссылки 

Итоговое сочинение

 

 

 

 

 

 

03.11.2021. ССылка слева - материалы ФИПИ-повторение по основным темам грамматики. Пройдите по ссылке и ВЫПОЛНЯЙТЕ ТЕСТЫ. Здесь есть моментальная проверка-по всем предметам!!!


30.10.2021   Повторение орфографии.Гласная в корне.

   

Задание 3. аписываем)

ВНИМАНИЕ!!! 

Вопрос 10.  Правописание приставок. Сегодня на видеоуроке мы рассмотрели эту тему. Теорию найдете в своей почте  ранее или в ссылке ниже. Распечатайте. Кто не имеет возможности,

                              напишите, я помогу.

                              Решаем тесты:(см. ссылку ниже "ЕРЭ.Тестовые задания")

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответа – для всех. Подробно объяснить правописание слов по группам

 



2) ра...сыпать, ...мешать, ...дешний;
2. 1) пр...клонить (колена), пр...ходящий (человек), пр...кращать;

 

3) б...ют, ипод…якон, кур...ер;

4) вз...мать, спорт...гра, меж...нститутский;

 

5) пр...дед, пр...бежать, пр...свистеть.

 

_________________________________________________________________________________________

25/10/2021

ЕРЭ.Тестовые задания.Вопрос№10

Download
5 Задания-9-15 11 класс.pdf
Adobe Acrobat Document 520.7 KB

___________________________________________

20.10.2021. Работаем с документами


======================================================

13.10.2021.

Перейдите по ссылке слева "Решение задания №19 и №20- ЕРЭ". Здесь  вы найдете теоретический материал, а также сможете потренироваться  в выполнении задания 20 из экзаменационных тестов (с самопроверкой). 


15.10.2021. Полезные ссылки для подготовки к ГИА

08/10/2020

В учебнике 6 класса Разумовской (ссылка справа)  найдете материал:

 

Download
НЕ с различными частями речи
Таблица
25.jpeg
JPG Image 367.1 KB

____________________________________________________________

29.09.2021

Download
Блок II. Тестовые задания .
Обратить внимание на вопрос 8.
Задания-4-8.pdf
Adobe Acrobat Document 584.1 KB

______________________________

___________________________________________

А.П.Чехов. "Пари"

_______________________________________________________________________________________. 1. Определение темы, идеи, проблематики текста. 

2.. Нахождение ключевых слов и их роли в тексте.

 


Банкир

Юрист

Автор

1)не знал счёта своим миллионам

2) чего у него больше — денег или долгов?

3) Единственное спасение от банкротства — смерть этого человека!

4) подозрение  падет  на  сторожа

1-страдал от одиночества, книги легкого содержания

2-требовал классиков

5-попросил вина

6-изучал языки, философию, историю

14,15- читал без разбору

Сторонний наблюдатель, рассказывающий историю беспристрастно

К какому выводу приходят?

банкир заплакал, поцеловал странного человека в голову и

вышел из флигеля. Никогда он не чувствовал такого презрения к самому себе,

как теперь.

1) я презираю и свободу, и жизнь, и всё, что называется благами мира.

2) Ваши книги дали мне мудрость. Всё ничтожно, бренно и призрачно.

3)Чтоб показать  на  деле  презрение  к  тому,  чем  живёте  вы,  я  отказываюсь  от  двух миллионов, которые теперь презираю. Чтобы лишить себя права на них, я выйду отсюда за пять часов до условленного срока и таким образом нарушу договор...»

 

Вывод автора, его отношение к происходящему – изменения, которые произошли с его героями.

Какие проблемы поднимает автор?

 

 

с.5 – сочинение на ЕГЭ

1. Нравственную проблему: насколько низко может пасть человек, главной целью которого становятся 1)накопительство и власть, 2) жажда наживы.

2. Проблему философскую- о смысле человеческой жизни: каждый сам выбирает свою дорогу, выбирает, чему и кому служить. 

3. Проблему чтения, роли чтения в жизни человека (восприятие человеком прекрасного)


________________________________________________________________________________________ 

27.09.2021

РАБОТА С ТЕКСТОМ/ грамматика

1. Прочитайте текст(первичное знакомство).

 

2. Поработайте карандашом: подчеркните контрольные моменты, сомнительные написания- постарайтесь вспомнить, объяснить их правописание. В случае затруднения поработайте со словарями и справочниками. В конце концов!!!- обратитесь за помощью к учителю!

 

3. Обратите внимание на знаки препинания, объясните синтаксические конструкции. Алгоритм тот же: "учебник-справочник-учитель".

 

4. Поработайте с параллельными синтаксическими конструкциями:подумайте, может стоит заменить сложные предложения (особенно с разными типами связи) менее распространенными предложениями? Обратите внимание: причастные и деепричастные обороты могут быть опасны-проверьте их употребление.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА

___________________________________________

1. Надейся только на свои знания, поэтому следуй советам учителя, не игнорируй самоподготовку.

2.Каждый день уделяй работе с тестами,  повторяйте по учебнику правила, которые необходимы для ответа.

3. Ознакомься с содержанием текстов (задание 27), определи и запиши 2-3 проблемы, поднятые в нем., а также авторскую позицию по  каждой проблеме.

4. Подбери 3-4 цитаты из текста, или пословицы, или высказывания известных людей. Это материалы к комментированию. Запиши свои мысли и наблюдения (из личного опыта).

 

___________________________________________

 

5. Перечитайте текст. Перескажите, не заглядывая в текст, а затем перечитайте еще раз,   обращая внимание на те части,которые пропустили при первом пересказе.

 

6. Можно оформлять письменную часть!


____________________________________________________________________________________________

01. 10.201*9/ содержательная часть

Алгоритм работы с текстом:

·            Прочитав текст, спросите себя: «На какие вопросы можно найти ответ в данном тексте?»

·            Ответы подчеркните.

·            Одно из важных, на ваш взгляд, подчёркнутых предложений произнесите с вопросительной интонацией (формулировка проблемы).

·            Перечитайте текст. Заставил ли он задуматься о..? Если заставил, то проблема найдена.

 

·            Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.

Пройдите ниже по ссылке. Здесь вы найдете советы по работе над аргументацией

___________________________________________

 __________________________________________

Повторите постановку (или отсутствие) тире.

После теоретического материала есть интерактивный тренажер.


01.11.2021

Эта ссылка ведет на страницу с материалами к экзаменам в 11 классе (на 2021-2022 учебный год -новые). Далее работаем с этим сайтом. Здесь вы найдете все необходимое о ЕРЭ 2022 года.


_______________________________

__________________________________________________________________________

Составляем план сочинения                                 «Незнайка» / neznaika.pro
   1. Рекомендуется  разбивать  одну  большую задачу  на  много  маленьких.  Это  не  только  сильно  облегчает  жизнь,  но  и помогает  структурировать  вашу  работу.  С  четко  составленным  планом  вы сможете  строго  следовать  по  маршруту  и  не  сбиваться  на  посторонние детали.
      Писать сочинение по плану действительно важно и нужно:  грамотно  составленный  план  –
это основа  сочинения. Поэтому призываю вас поработать над этим.
– Можно ли отступать от плана?
– Разумеется!
– Так, а смысл писать, если отступать от него?
– Ваши незначительные отступления  – это контролируемый процесс. У вас будут  поставлены  границы,  вам  будет  ясна  первоначальная  мысль  и понимание  того,  к  чему  надо  прийти.
Введение, основная часть, заключение – 3 кита вашего сочинения.«Незнайка» / neznaika.pro
2. Введение, основная часть, заключение – 3 кита вашего сочинения.
                               Структура сочинения
I.
II.   Основная часть   // всегда разбивается на подпункты//.
          1.
          2.
          3.
          4.
III.
                      Основная часть всегда разбивается на подпункты.
                              Пишем план
     Порассуждаем  на  примере  темы  «Из  двух  друзей  всегда  один  раб другого»  (по  роману  «Герой  нашего  времени»  М.  Ю.  Лермонтова).  Мы видим,  что  наше  сочинение  будет  посвящено  теме  дружбы.  Поэтому  во введении  нужно  сразу  еѐ  обозначить.  Следовательно,  пункт  под  римской
цифрой I мог бы звучать примерно так: «Тема дружбы в произведении М. Ю. Лермонтова  “Герой  нашего  времени”». 

     Основную  часть,  как  правило, озаглавливают  по  теме  сочинения.  А  затем  уже  разбивают  ее  на  части.  В качестве подпунктов можно выделить следующее:
           1. Неспособность Печорина к дружбе.
           2. Печорин и Максим Максимыч.
           3. Печорин и Грушницкий.
           4. Печорин и доктор Вернер.
     В школе ругают, когда вы не можете подобрать синонимы в пунктах плана, но в данном случае, считаю, это вполне уместно. Как мы видим, наше сочинение получается строго литературное. Поэтому данный вариант скорее подойдет  тем,  кто  уверенно  пишет  в  таком  ключе  и  умеет  рассуждать  с литературных  позиций. Плюс ко  всему, здесь  необходимо  хорошо  помнить текст романа, иначе ничего написать не получится.

         В заключении нам следует еще раз задаться вопросом, почему всѐ-таки «Из  двух  друзей  всегда  один  раб  другого»? Можно развивать мысль, что Печорину просто не везло в дружбе, отсюда и такое к
ней отношение. Завершение - можно не согласиться  с этим высказыванием. Ведь если исходить из такой позиции, то и дружбы как таковой не будет. 
           Понятно, всѐ это субъективно, каждый может высказывать свою точку зрения.  Но  очень  важно  в  заключении  всѐ  же  не  отходить  от  темы.  И ключевые слова из нее должны прозвучать обязательно.
«В  дружбе  не  всегда  везѐт»,  –  так  можно озаглавить последний  пункт плана.
                Сформулируем основные тезисы:
1. I (введение) – то, что нам дано. Формулируем тему.
II (основная часть) – то, что нам требуется доказать.
III  (заключение)  –  то,  что  нам  требовалось  доказать.  Поэтому  не забывайте про то, о чем говорили во введении.
2. Во введении также можно порассуждать:
                          a. Об эпохе.
                          b. Вспомнить факты из биографии писателя.
                          c. А лучше всего поговорить глобально о поднятой теме.
3. Оптимальное количество подпунктов в основной части – 4.
4. Лучше  всего  строить  рассуждение  следующим  образом:  сначала приведите пример, а потом свои мысли, нежели наоборот.
5. Мысль должна либо подтверждать, либо опровергать справедливость идеи сочинения (но лучше, конечно, подтверждать).
6. Будьте  нестандартны,  когда  приступите  к  написанию  заключения!
Можно  начать  его  с  цитаты,  афоризма,  риторического  вопроса  или  чего-то
нового, о чем еще не говорили прежде в сочинении.