ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ФИЛЬМУ.                           27.10.2021 Подготовка к сочинению о путешествиях 

1.Николай Гумилев дважды пытался покончить жизнь самоубийством. В чем причина такого состояния поэта?

 

2.Расскажите об   истории взаимоотношений  Н.Гумилева и   Анны Горенко (Ахматовой).

 

3.В каком году состоялась первая поездка в Египет? Как стихотворение, звучащее в фильме("Я уйду, убегу от тоски..."), передает истинное состояние души поэта в этот период?

 

4. Как в семье отреагировали на желание Николая Гумилева уехать в Африку?

5. Расскажите о первой поездке в Египет: какие приключения ожидали путешественника?

6. Сколько стихотворений вошло в сборник, посвященный Африке? Как был встречен этот сборник публикой?

7.  Что мы узнаем о втором путешествии Гумилева по Африке?

8. "Романтические цветы" - сборник стихотворений. Какие стихотворения вошли в этот сборник?

9. Расскажите о третьей поездке в Африку.

10. Какие сборники стихотворений были опубликованы Гумилевым? Какие из них были посвящены Африке?

11.Первая мировая война. Каково место Гумилева в этом событии?

12. Н.Гумилев был расстрелян. В чем причина?

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: КАК ИЗМЕНИЛИСЬ  ХАРАКТЕР ПОЭТА, ЕГО ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ПОЕЗДОК?

 

— На какие группы можно разделить героев пьесы?

(Героев пьесы можно разделить на «верующих» и «неверующих». Анна верит в Бога, Татарин — в Аллаха, Настя — в «роковую» любовь, Барон — в свое прошлое, возможно, придуманное. Клещ уже ни во что не верит, а Бубнов и не верил никогда и ничему.)

— В чем сакральный смысл имени «Лука»?

(У имени «Лука» двойственный смысл: это имя напоминает евангелиста Луку, означает «светлый», и в то же время ассоциируется со словом «лукавый» (эвфемизм слова «черт»).)

— В чем выражается авторская позиция по отношению к Луке?

(Авторская позиция выражается в развитии сюжета. После ухода Луки все происходит совсем не так, как убеждал Лука и как рассчитывали герои. Васька Пепел действительно попадает в Сибирь, но только на каторгу, за убийство Костылева, а не как вольный поселенец. Актер, потерявший веру в себя, в свои силы, в точности повторяет судьбу героя притчи Луки о праведной земле. Лука, рассказав притчу о человеке, который, разуверившись в существовании праведной земли, покончил с  жизнью. Он полагает, что человека нельзя лишать мечты, надежды, даже мнимой. Горький же, показывая судьбу Актера, уверяет читателя и зрителя в том, что именно ложная надежда может привести человека к самоубийству.)

Сам Горький писал о своем замысле: «Основной вопрос, который я хотел поставить, это — что лучше, истина или сострадание. Что нужнее. Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский».

Горький противопоставляет не истину и ложь, а истину и сострадание. Насколько оправданно такое противопоставление?

(Обсуждение.)

— В чем значение влияния Луки на ночлежников?

(Все герои сходятся на том, что Лука вселил в них ложную надежду. Но ведь они и не обещал поднять их со дна жизни, он просто показал их собственные возможности, показал, что выход есть, и теперь все зависит от них самих.)

— Насколько прочна вера в себя, разбуженная Лукой?

(Эта вера в сознании ночлежников не успела закрепиться, оказалась непрочной и нежизненной, с исчезновением Луки надежда гаснет)

— В чем причина быстрого угасания веры?

(Может быть, дело в слабости самих героев, в их неспособности и нежелании сделать хоть что-то для осуществления новых планов. Неудовлетворенность реальностью, резко отрицательное к ней отношение сочетаются с полной неготовностью что бы то ни было предпринять с целью изменить эту реальность.)

— Как Лука объясняет неудачи жизни ночлежников?

(Лука объясняет неудачи жизни ночлежников внешними обстоятельствами, вовсе не винит самих героев в неудавшейся жизни. Поэтому они так потянулись к нему и так разочаровались, лишившись внешней опоры с уходом Луки.)

 

 

 

05.12.2019                   Д/З

1.Просмотрите фильм о жизни и творчестве 2.М.А.Булгакове, прочитайте страницы учебника:

стр. 33-61 - составить презентацию);

3)отвечать на вопросы- 3-6(стр.61),

4!!! - проработать 1-ю часть романа "Мастер и Маргарита" 


05.12.2019    Сатирическое изображение чиновников в романе"Мастер и Маргарита"

 

ФИО

 

КТО?

 

ГДЕ?

двухтомник 

 

ЧТО?

 

Лиходеев

 Степан Богданович

Директор Варьете

гл.  Стр.411

Бездарный руководитель, любитель денег и выпивки

Римский Григорий Данилович

Финансовый директор Варьете

 

Чуть не стал жертвой Варенухи и Геллы, которые напугали его в его же кабинете, но пропед петух. Вместе с Варенухой врал в телефон и торопил того отнести телеграммы «куда следует».

Варенуха Иван Савельевич

Администратор

стр.618.

Врал и грубил по телефону, превращен в вампира, но отпущен домой, т.к.обещал исправиться

Бенгальский

Конферансье

 

Мешал Воланду своими репликамии ему в конце концов оторвали голову и снова пришили. Оказался в лечебнице.

Ласточкин Василий Степанович

Бухгалтер Варьете

гл.17

В Зрелищной комиссии встречает костюм без хозяина, в городском филиале – хор Коровьева. В конце концов оказывается арестованным в тот самый момент, когда хочет сдать деньги.

Соков Андрей Фокич

Буфетчик Варьете

гл.18, стр.533

Пришел к Воланду, т.к. деньги превратились в бумагу. Разговор об осетрине: «…второй свежест не бывает»

Босой Никанор Иванович

Председатель жилтоварищества

гл.9, стр.428-430

Взяточник, обманщик. Доллары в вентиляции, которые дал Коровьев за квартиру 50.

Алоизий Магарыч

«Друг» Мастера, занявший его квартиру

гл.24, стр.613

«Набился» в друзья, донёс на Мастера, и после ареста писателя вселился в его квартиру.

Поплавский Максимилиан Андреевич

Дядя Берлиоза из Киева

гл.18, стр.522-529

Приехал не ради похорон племянника, а желая получить в наследство квартиру в Москве

Прохор Петрович

Председатель Зрелищной комиссии

гл.17, стр.517

Костюм без хозяина. Бездельник, который зря просиживает своё время. Во время визита Коровьева он  требовал оставить его в покое, т.к. «очень занят»

Семплияров Аркадий Аполлонович

Председатель аккустической комиссии

стр.457, стр.658

Во время концерта в Варьете требовал разоблачения фокусов. Его разоблачили…

Городской филиал

 Хор Коровьева

гл.17, 518-521

Подчинение силе, неумение отстоять свою индивидуальность, неумение противостоять системе: вместо реальных дел заняты кружками. Всех увезли «в известном направлении» на машинах

______________________________________++++++++++++++++++_____________________________

СОЧИНЕНИЕ - РАСПУТИН

1.Любовь и война на страницах повести В.Г. Распутина «Живи и помни»

2.Проблемы нравственного выбора 

3.Смысл названия повести В. Распутина "Живи и помни"

4. Две судьбы в повести В. Распутина «Живи и помни»


___________________________________________________________________________________________

Материал к сочинению по произведению М.Шолохова "Тихий Дон". Пройдите по ссылке. Здесь найдете материал для работы: критики о романе, характеристика образов, проблемы произведения. Объем работы - не менее 4 страниц.

__________________________________________________________________________________________

Download
"Тихий Дон"
Краткий пересказ текста
114_2- Все произв. шк. прогр. в кратк. и
Adobe Acrobat Document 1.4 MB
Download
114_2- Все произв. шк. прогр. в кратк. и
Adobe Acrobat Document 1.4 MB

НА 16.04.2018

1)    Ниже помещена ссылка "Тихий Дон". Пройдите по ней, откроется документ с четырьмя заданиями.

2)   1 задание из списка (на выбор) прочтите, воспользуйтесь помещенным  дополнительным материалом, добавьте (по теме) примеры из текста.

3)   Оформите свои записи.

4) Выступите на уроке.

На понедельник 02.04.2018

Биография Шолохова

по учебнику 1) стр. 186-193 -читать, отвечать на вопросы к теме.

2) Взять с собой учебник.

____________________________________________________

задания на КР 23/03/2018

Борис Леонидович ПАСТЕРНАК

 

 

 

 

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь»(указанныепроизведения обязательны для изучения).

 

«Марбург», «Быть знаменитым некрасиво...».  "Доктор Живаго"

Марина Ивановна ЦВЕТАЕВА

 

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...»). «Кто создан из камня, кто создан из глины...». «Тоска по родине! Давно...» 

 

«Попытка ревности», «Стихи о Москве», «Стихи к Пушкину». (Поэмы Цветаевой - названия).

Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ

 

Стихотворения: «NotreDame», «Бессонница.Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город,знакомый до слез...» «Silentium», «Мы живем, под собою не чуя страны...».   Сборник («Камень», «Воронежские тетради» -названия). 

Теория литературы. 

1.Троп, метафора, олицетворение,   эпитет, эллипсис, ассонанс, синтаксический параллелизм

 

2. Стихотворный лирический цикл, Реминисценция. Полифонизм. 

 

3. Импрессионизм.Символизм, акмеизм. лирический герой, 

ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. СТР.151, ВОПРОСЫ №1, 3, 5 (Пастернак)

2. стр.78.          Каким вы представляете себе баз лирического героя Марины Цветаевой?

3.стр. 95.  Вопросы 1-7 (Мандельштам)

Эти задания-  1  на выбор.

ВНИМАНИЕ!!!

КОЛИЧЕСТВО  СЛОВ-                         80-120

- ЭТО НЕ СОЧИНЕНИЕ, А ОТВЕТ НА ВОПРОС, ПОЭТОМУ ТРАДИЦИОННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ НЕ ПОДОЙДЕТ. НАЧИНАЙТЕ С ОТВЕТА НА ВОПРОС+ АРГУМЕНТЫ (2-3)+ОБОБЩЕНИЕ-ВЫВОД.

____________________________________________________________________

Готовимся к дебатам

Проблематика роману М. Булгакова «Майстер і Маргарита»

 

Група №1: «ПРОБЛЕМА СПРАВЕДЛИВОСТІ ТА ВІДПОВІДАЛЬНОСТІ»

 

- Що є справедливість?

- Як вирішується ця проблема у творі?

-За які вчинки і як герої несуть відповідальність? // див.додаток 1//

- Чи має право людина засуджувати іншу людину , особливо до страти?

// Ієшуа – Понтій Пілат; Понтій Пілат – Іуда; відірвана голова Бенгальського //

- Спробуйте скласти наявність і послідовність смертних гріхів сучасності. (За що , на вашу думку, можна осудити людину?)

Зробить висновок за загальним питанням.

 

 

Група №2: «ПРОБЛЕМА МИСТЕЦТВА»

 

-Які твори, вивчені раніше або самостійно прочитані, і як вирішували цю саму проблему?

-На ваш погляд, у чому полягає роль і мета мистецтва?

-Що є справжнім витвором мистецтва?

-Чи можна «справжнє» відокремити від не мистецтва?

-Яким було мистецтво (література) у 30-ті роки (за думкою Майстра) ? Як це відтворено у тексті?

- Як Воланд сприймає роман Майстра?

- Як оцінює роман Майстра Маргарита?

-   Самооцінка роману Майстром.

-Чому ми можемо сказати, що роман Майстра –це справжнє мистецтво?

-Дайте оцінку роману Майстра з точки зору читача   і   теоретика літератури. Для цього можете

А) написати анотацію,

Б) відгук про книгу,

В) указати, у чому полягає жанрова своєрідність твору?

Зробить висновок за загальним питанням.

 

Група №3 : «Проблема морального вибору»

 

-  У яких вивчених раніше творах постає ця проблема? У чому вона полягає?(особливо у романі Ф.Достоєвського «Злочин і кара» - «переступить черту»)

-  Який моральний вибір є у героїв роману М.Булгакова «Майстер і Маргарита»:

1)     Ієшуа Га-Ноцрі;

2)     Понтія Пілата (Чому болить голова? Коли зникає біль);

3)     Майстра;

4)     Алоїзія Могарича  (Що є справжня дружба? Як виявити, чи відверта людина в своїх словах?)  або інших обивателів.

5)     Маргарити?

-   Воланд та його почет викривають вади людей у Москві ХХ століття, але їхня мета не знищити , а виправити людські душі. Докажіть (або опротестуйте) цей вислів.

-   Уявіть себе

1)     Поплавським;

2)     Римським;

3)     …   ваш вибір?

Поясніть їхню позицію, поведінку. Порадьте йому (їм) дії щодо виправлення вад.
Зробить висновок за загальним питанням.

 

Група №4:  «Проблема добра та зла у творі  М.Булгакова «Майстер і Маргарита»»

                                       Заповніть схему:


1. Що є добро, що зло, на вашу думку?

2. Як пояснював добро та зло Мефістофель з трагедії Гете «Фауст»?

3. Чим відрізняються Мефістофель і Воланд?

4.  Від кого походять добро та зло в романі

     М. Булгакова?

5. Чому за останнє тисячоліття людина не змінилася?

6. Як ви розумієте слова  «квартирне питання»?

7. Зясуйте, чому так детально письменник описує бал у Воланда, гостей та їхні провини? Яке узагальнююче значення має Фріда з хусткою?

Зробить висновок за загальним питанням.

                            

 

 

ДЗ на 15/01/2018

Прочитать повесть Платонова "Котлован" и ответить на вопросы, помещенные ниже.

д/з. Вопросы по творчеству А. Платонова (повесть «Котлован»)

I группа:1. Выделите основных героев повести и охарактеризуйте их.

2. Анализ символов произведения.

3. Выпишите из текста примеры языка несообразностей. Чем вы их можете объяснить?

IIгруппа 4. Проанализируйте «планы жизни» Вощева, его выводы о строительстве котлована.

5. Что для каждого героя поиск «смысла жизни», «истины»?

6. Докажите, что сцены, когда герои остаются наедине с собой, играют большую роль в композиции произведения.

 


"Барышня и хулиган"- один из трех фильмов , автором сценария которого и исполнителем главной роли был В.В.Маяковский. Это единственный фильм, который сохранился. Фильм снят в 1918 году по рассказу Эдмондо де Амичиса «Учительница рабочих». Режиссеры: Владимир Маяковский, Евгений Славинский. Сценарий: Владимир Маяковский

 

 

 

 

III. 7. Почему столь дорогой для землекопов стала найденная ими девочка Настя? Докажите, что образ девочки занимает особое место в повести.

8. Почему она умирает? Как рисует Платонов смерть ребенка?

9. Почему «котлован» рыли для счастья, а получилась могила для ребенка?

VI. 10. В начале повести говориться о строительстве близ города, а потом о событиях в деревне. Не нарушает ли это цельности произведения? Подтвердите свою точку зрения.

Какой смысл содержит название повести Платонова?

 



ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ФИЛЬМУ

1.Николай Гумилев дважды пытался покончить жизнь самоубийством. В чем причина такого состояния поэта?

 

2.Расскажите об   истории взаимоотношений  Н.Гумилева и   Анны Горенко (Ахматовой).

 

3.В каком году состоялась первая поездка в Египет? Как стихотворение, звучащее в фильме("Я уйду, убегу от тоски..."), передает истинное состояние души поэта в этот период?

 

4. Как в семье отреагировали на желание Николая Гумилева уехать в Африку?

12. Н.Гумилев был расстрелян. В чем причина?

_________________________________________


________________________________________________________________________________________

Задания на понедельник , 9.10.2017-11 класс

Задание 1
      Вспомните известные вам пьесы: «Гамлет», «Мещанин во дворянстве», «Недоросль», «Горе от ума», «Борис Годунов», «Ревизор», «Гроза», «Вишневый сад» и др. Попробуйте классифицировать традиционные принципы именования драматических произведений. Можно ли сказать, что название пьесы Горького традиционно? Обоснуйте свое мнение.

      Заглавие «На дне» впервые появилось на афишах Художественного театра. Горький долго искал своему произведению подходящее название. Известны такие варианты: «Ночлежка», «В ночлежном доме», «Без солнца», «Дно», «На дне жизни».
?    Как вы думаете, почему писатель остановил свой выбор на названии «На дне»?

      Литературовед Л. А. Смирнова считает, что словосочетание «На дне» рождает чувство перспективы... оттеняет не конкретные «где» или «как», а емкое, сложное «что».
?    Что происходит «на дне»? «„На дне“ — чего, только ли жизни?» Попробуйте ответить на поставленный вопрос.


Задание 2

      Познакомившись с рукописью «На дне», А. П. Чехов предупреждал автора (1902): «Настроение мрачное, тяжкое, публика с непривычки будет уходить из театра, и Вы во всяком случае можете проститься с репутацией оптимиста».
      А вот публика восприняла пьесу как... комедию! После премьеры М. Горький сообщал: «Публика — ревет, хохочет. Представьте — несмотря на множество покойников в пьесе — все четыре акта в театре — хохот. Москвин играет публикой, как мячом. Он говорит: „Ах ты, сволочь!“ — она ржет! — „Подлец ты“ — ржет еще сильнее, и вдруг — „удавился!“ — В театре — как в пустыне. Рожи вытягиваются и — мне говорили несколько раз: „Не смеяться — невозможно, но вы бьете за смех слишком больно. Это несправедливо, если вы сами же вызываете его“».


      Найдите в пьесе Горького комические моменты. В чем секрет комизма и причины периодически возникающего в зрительном зале смеха?
      По мнению И. Ф. Анненского, «На дне» — «настоящая драма, только не совсем обычная». Сам Горький определил жанр «На дне» не сразу. На афише МХТ читаем: сцены в четырех действиях. Лишь позже появился окончательный вариант: картины. Четыре акта. Что общего и что различного между сценами и картинами? Как бы вы охарактеризовали жанр «На дне»?


      Задание 3      1.На вопрос, почему он «взял именно „бывших“ людей и заставил именно их говорить то, что они говорят в пьесе», Горький в 1928 году отвечал так: «Потому, что эти люди оторвались от класса своего, свободны от мещанских предрассудков, им уже ничего не жалко, — но в этом и все их лучшее. К восстанию ради свободы труда они не способны. Ничего нового внести в жизнь не могут...»
?    Во всем ли вы согласны с точкой зрения автора на персонажей «На дне»? Если да, то как объяснить феноменальный успех пьесы у первых зрителей и читателей, десятки разноречивых откликов в прессе?

      2.Одному из своих корреспондентов М. Горький писал: «...русский босяк — явление более страшное, чем удалось сказать, страшен человек этот прежде всего отчаянием своим, тем, что сам себя отрицает, извергает из жизни».
?    Подтверждает ли содержание драмы «На дне» характеристику босяка как человека отчаявшегося, отрицающего самого себя? Есть ли в пьесе персонажи, которым, на ваш взгляд, «тесно в жизни»?


Задание 4
     3. Интервью с Л. Толстым по поводу «На дне»: «Вы говорите, что босяки жестоки. Это неправда. Не прав и Горький, подчеркивая в них эту черту. Разумеется, есть между ними озлобленные, коварные люди. Но основная черта босячества заключается не в этом. ...Надо было еще показать, что у босяков нет ложного страха, что нет пропасти под ними и что если захотят они встать на ноги, то встанут без малейшего усилия, потому что почва у них под ногами...»
?    Согласны ли вы с тем, что Горький подчеркивает в босяках жестокость? Как вы думаете, о какой «почве под ногами» босяков говорит Л. Толстой? Почему великий русский писатель настаивает на возможности — и «без малейшего усилия» — подняться? В чем, по-вашему, причина того, что Горький не прислушался к совету Толстого? Кто из ночлежников, на ваш взгляд, способен возродиться?

Задание 
5

      Даже при беглом просмотре списка действующих лиц заметны кое-какие особенности. Одни персонажи названы полным (трехчленным) именем, другие — только по имени или по фамилии, третьи представлены кличками.
      У большинства персонажей возраст обозначен с точностью до года. Сатин и Актер, объединенные в списке действующих лиц фигурной скобкой, «приблизительно одного возраста: лет по 40». Кривой Зоб и Татарин тоже объединены фигурной скобкой, но уже по профессиональному признаку; это как бы персонажи «без возраста».

      Попробуйте объяснить причины «забывчивости» автора.
?    Почему список действующих лиц открывает Михаил Иванов Костылев, а закрывают несколько босяков без имен и речей (и можно добавить — без возраста)?
      Насколько актуальна проблема имени для понимания художественной идеи «На дне»? Аргументируйте свой ответ, обратившись к тексту пьесы.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Беседа по рассказу «Гранатовый браслет»

 

— Как рисует Куприн главную героиню рассказа, княгиню Веру Николаевну Шеину?

— Какой прием использует автор для того, чтобы ярче выделить появление в рассказе Желткова?

— Какие подарки получила Вера? В чем их значение?

— Как на этом фоне выглядит подарок Желткова? В чем его ценность?

— Каково символическое звучание этой детали?

— Как развивается тема любви в рассказе?

— Как изображает  автор  Желткова и его любовь?

Какую традиционную для русской литературы тему развивает Куприн?

— Какое значение имеет изображение героя после его смерти?

— Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании этого настроения играет музыка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание 25.09.2017 →на 27.10.2017

1 вариант

1. Что вы знаете о жанре мелодрамы и о сути конфликта мелодраматических произведений? Можно ли отнести рассказ «Гранатовый браслет» к жанру мелодрамы, почему?

 

2. «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!» — как вы думаете, насколько отразилась идея этих страшных слов из Апокалипсиса в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

2 вариант

3. В каких произведениях русских писателей мы встречались с темой «маленького человека»? Перечислите героев этих произведений. Можно ли отнести к той же проблематике рассказ «Гранатовый браслет» и почему?

 

4. Каким образом в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» показаны полное ничтожество и безликость существа главного героя?

 


Пройдите по ссылкам. Здесь вы сможете найти текст произведения Леонида Андреева, о котором мы будем говорить в среду, 27.09.2017

а также аудиокнигу и лекцию Быкова о писателе. Приятных вечеров!


16.09.2017

4. «Одиночество» д/з

 

Вопросы для написания сочинения – анализа стихотворения «Одиночество».

 

  • Как тема стихотворения «Одиночество» отражает общественную позицию автора?
  • Какую форму выбирает И. Бунин для своего стихотворения? Как это отражает авторский замысел?
  • Проведя параллель между природой и героем, определите характер взаимосвязи между ними.
  • Как синтаксические и лексические средства помогают поэту выразить внутреннее состояние героя?
  • Понаблюдайте над тропами и определите причину их скупости.
  • Чем интересна рифма стихотворения, как она связана с формой?
  • Как меняется эмоциональный строй стихотворения от начала стихотворения до конца?
  • Сочетание каких стихотворных размеров присутствует в стихотворении? Чего добивается автор благодаря этому?
  • Докажите, что жанр стихотворения – элегия*. Какие строфы наиболее ярко подчёркивают это?
  • Найдите кульминационные строки. Как они отражают основную идею стихотворения?
  • Какую функцию выполняют глаголы?
  • В чём оригинальность концовки стихотворения? Какой троп здесь присутствует и как это характеризует лирического героя?
  •  

 

Домашнее задание: напишите сочинение «Анализ стихотворения И. А. Бунина «Одиночество».

 

*Элегия — лирический жанр, содержащий в стихотворной форме эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни. Изначально в древнегреческой поэзии элегия обозначала стихотворение, написанное строфой определенного размера, а именно двустишием — гекзаметр-пентаметр.

12.09.2017

 

Прочитайте  высказывания и ответьте на вопросы, помещенные ниже.

+ Вопросы для работы с произведением "Антоновские яблоки" помещены ниже(№3.)

 

I. «Господин из Сан-Франциско» (1915)

 

— Какие образы в рассказе имеют символическое значение?

 

— Какое значение имеет основное место действия рассказа?

 

— Какой прием использует Бунин для изображения разделения общества?

 

               — Как соотносятся между собой «верхи» и «низы»?

              — Почему главный герой лишен имени?

.— Как описывает «господина» автор?

 

— Когда герой начинает меняться, теряет свою самоуверенность?\

 

— Как показано общество в рассказе?

 

— Как решается конфликт между человеком и природой?

 

— Какова роль эпизодических героев рассказа — Лоренцо и абруццских горцев?

 

— Какой образ является обобщающим образом ничтожности и тленности земного богатства и славы?

 

      «Более десяти лет отделяет нас от конца творчества Чехова, и за этот срок, если исключить то, что было обнародовано после смерти Л. Н. Толстого, не появлялось на русском языке художественного произведения, равного по силе и значению рассказу „Господин из Сан-Франциско“. <...>
      Художник недвусмысленно намекает на то, что необходимо прежде всего помнить про неизбежность конца и затем сообщать жизни тот смысл, который не может быть смертью уничтожен. Эта идея — чисто религиозно-нравственная, воплощенная в форму, где социальная несправедливость проявляется нравственной тупостью, а нравственная тупость ведет с неизбежностью к бессмысленной гибели религиозного существования — характерная для толстовского миропонимания схема, усвоенная, по крайней мере, в разбираемом рассказе Бунина. <...>
      В чем же эволюционировал художник? В масштабе своего чувства. Его нелюбовь к американцу не заключает в себе и тени раздражения, и она необычайно (и плодотворно) раздвинута. С какой-то торжественной и праведной печалью художник нарисовал крупный образ громадного зла, — образ греха, в котором протекает жизнь современного гордого человека со старым сердцем, и читатель чувствует здесь не только законность, но и справедливость и красоту самой авторской холодности к своему герою. <...>
      ...Замечателен в целом стиль рассказа, мерная, металлическая музыка этих безукоризненных, строго наполненных фраз, точно глубокого ритма раскачивающихся гулких колоколов, одновременно богатство и целомудрие слов, без единого лишнего и без единого недостающего».

А. Дерман. Победа художника, 1916


      «Нужно ли такое обилие красок, как у Бунина? „Господин из Сан-Франциско“ просто подавляет красками, от них становится тягостно. Каждая в отдельности, разумеется, великолепна, однако, когда читаешь этот рассказ, получается такое впечатление, будто присутствуешь на некоем сеансе, где демонстрируется какое-то исключительное умение — в данном случае определять предметы. В рассказе, кроме развития темы и высказывания мыслей, еще происходит нечто не имеющее прямого отношения к рассказу — вот именно этот самый сеанс называния красок. Это снижает достоинство рассказа. <...>
      Его рассуждения о душе, сливающейся с бесконечностью или в этом роде, кажутся иногда просто глупыми. Пресловутый „Господин из Сан-Франциско“ — беспросветен, краски в нем нагромождены до тошноты. Критика буржуазного мира? Не думаю. Собственный страх смерти, зависть к молодым и богатым, какое-то даже лакейство».

Ю. Олеша. Ни дня без строчки, 1965


Задание 1

      С помощью каких приемов прибегает Бунин к осуждению бездуховного существования «господина из Сан-Франциско»? Сопоставьте две характеристики рассказа — дореволюционного критика А. Дермана и советского писателя Ю. Олеши. Какая позиция вам ближе? В чем проявилось влияние Л. Н. Толстого, о котором писал А. Дерман?

 

II. Эмигрантский период

      «В эти годы я чувствовал, как с каждым днем все более крепнет моя рука, как горячо и уверенно требуют исхода накопившиеся во мне силы. Но тут разразилась война, а затем русская революция. <....>
      Я покинул Москву в мае 1918 года, жил на юге России, переходившем из рук в руки „белых“ и „красных“, а в феврале 1920 года, испив чашу несказанных душевных страданий, эмигрировал за границу — сперва на Балканы, потом во Францию».

И. А. Бунин. Из предисловия к французскому изданию
«Господина из Сан-Франциско», 1921


      «Эмиграция стала поистине трагическим рубежом в биографии Бунина, порвавшего навсегда с родной русской землей, к которой он был, как редко кто, привязан „любовью до боли сердечной“. За этим рубежом произошла не только довременная и неизбежная убыль его творческой силы, но само его литературное имя понесло известный моральный ущерб и подернулось ряской забвения, хотя жил он еще долго и писал много».

А. Т. Твардовский. О Бунине, 1965


      «Бунин в эмиграции — и это его большая заслуга — был глубоко честен перед самим собой как перед художником: писал только о том, что хорошо знал и органически любил. <...>
      Эмиграция, разрыв с родиной совершенно не обязательно влечет за собою потерю таланта: все зависит от обстановки, от внутреннего творческого богатства. Бунин, творчески богатейший человек, безмерно любивший жизнь и, в силу этой любви, постоянно обращавшийся к думам о смерти, пожалуй, в известном смысле даже обогатил свой талант, придав ему небывалую лирическую силу».

Н. П. Смирнов. Бунин на родине, 1967


Задание 2

      Кто более прав в оценке эмигрантского творчества Бунина — известный советский поэт А. Твардовский или критик и прозаик Н. Смирнов? Можно ли утверждать, что эмиграция одновременно и ограничила творческий диапазон писателя, и придала ему трагическую силу, заставив сосредоточиться на таких темах, как память о России, любовь и смерть?


"Антоновские яблоки"

Задание 3.

— Какие образы в рассказе имеют символическое значение?

— Какое значение имеет основное место действия рассказа?

— Какой прием использует Бунин для изображения разделения общества?

 

 

  • — Как соотносятся между собой «верхи» и «низы»?

  • — Почему главный герой лишен имени?

.— Как описывает «господина» автор?

— Когда герой начинает меняться, теряет свою самоуверенность?\

— Как показано общество в рассказе?

— Как решается конфликт между человеком и природой?

— Какова роль эпизодических героев рассказа — Лоренцо и абруццских горцев?

— Какой образ является обобщающим образом ничтожности и тленности земного богатства и славы?

 

 

 

 

 

 

 

10 класс

Пройдите по ссылке, познакомьтесь со сказками "Премудрый пескарь", "Карась-идеалист", "Медведь на воеводстве", "Коняга". Прочитайте страницы учебника, посвященные сказкам. Ответьте на вопросы учебника по содержанию сказок.


Познакомьтесь с романом , ответьте на вопросы.

 

М.Е.Салтыкова – Щедрина «Господа Головлевы».

1.                  Каковы основные этапы духовного распада Иудушки Головлева?

2.                  Как вы понимаете финал романа «Господа Головлевы»?

3.                  Что нового внес Салтыков – Щедрин в тему дворянского оскудения?

 

4.                  Чем объясняется интерес сатирика к истории одной дворянской семьи?

5.                  В чем причина вырождения головлевского рода?

6.                  Как связаны с содержанием романа «господа Головлевы» изображенные в нем картины природы?

7.                  Докажите, что в Порфирии воплощены все пороки головлевской семьи?

8.                  Как в речи Иудущки выражается его сущность?

 

9. Дайте сравнительную характеристику Степана, Порфирия, Павла.

10 Чем вызвана вражда всех и со всеми в головлевском семействе?

11 Что роднит Иудушку с Плюшкиным и Собакевичем?

12 С какой целью автор неоднократно сравнивает Иудушку с Пауком?



Пройдите по ссылке и ознакомьтесь с требованиями и советами по подготовке к экзамену по литературе


Тестовые задания для 10-А - 24.12.2016

1вариант.

I уровень. Задания с выбором ответа.

1.Укажите, какое произведение не принадлежит перу Н. А. Некрасова

а) «Размышление у парадного подъезда»;

б) «Железная дорога»;

в) «Русские женщины»;

 г) «Кавказский пленник».

2. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» считает, что

«весело и вольготно» живётся «вельможному боярину, министру государеву».

а) Пров;

 б) Братья Губины;

в) Лука;

г) Старик Пахом.

3. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» рассказывает

странникам историю «О двух великих грешниках».

а) Яким Нагой;

б) Ермил Гирин;

в) Иона Ляпушкин;

г) Савелий, богатырь святорусский.

4. Укажите название села, в котором проходила ярмарка, описанная в главе поэмы

Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «Сельская ярмарка».

а) Иваньково;

б) Кузьминское;

в) Клин;

г) Крутые Заводи.

5. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорит о

себе: «Я потупленную голову, сердце гневное ношу»?

а)Савелий, богатырь святорусский;

б) Ермил Гирин;

в) Яким Нагой;

г)Матрёна Тимофеевна.

6. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» рассуждал о

крестьянской жизни так:

У каждого крестьянина

Душа, что туча чёрная –

Гневна, грозна – и надо бы

Громам греметь оттудова,

Кровавым лить дождям …

а) Яким Нагой;

б) Савелий;

в) Матрёна Тимофеевна;

г) Гриша Добросклонов.

7. Почему в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» крестьяне села

Наготино указали на Матрёну Тимофеевну как на счастливую женщину.

а) Её всегда и во всём везло;

б) Ей помогает её твёрдый характер, настойчивость, ум;

в) В трудной ситуации ей помогала губернаторша;

г) У неё хороший муж, который её берёг и защищал.

8. В какой из глав поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» поётся

песня «Весёлая»?

а)    «Сельская ярмарка»;

б)   «Пьяная ночь» ;

в)   «Пир на весь мир»;

г)    «Крестьянка».

 

9. Укажите, кого не было среди странников – героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому

на Руси жить хорошо?»

а)      Пров

б)      Ермила

в)      Митродор

г)      Старик Пахом

10. Укажите сказочный предмет, помогавший семи странникам в их поисках.

а)    Меч-кладенец

б)   Скатерть-самобранка

в)   Сапоги-скороходы

г)    Волшебный клубок

Как этот предмет попал к ним?

II уровень. Задания с кратким ответом.

1. Напишите годы жизни Н. А. Некрасова.

2. Кто в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» поёт песню, в которой

есть следующие строки:

Рать подымается –

Неисчислимая!

Сила в ней скажется

Несокрушимая!

3. Как характеризует В. Г. Белинского и Н. В. Гоголя Н. А. Некрасов в поэме «Кому на

Руси жить хорошо?», рассказывая в главе «Сельская ярмарка» о торговле в книжной лавке?

4. Что сближает поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» с устным народным творчеством? Приведите пример.

5. На примере какого образа раскрывает Н. А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» судьбу русской женщины?

6. Узнайте персонажей поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» по

описанию:

а)

С большущей гривою,

Чай, двадцать лет не стриженной,

С большущей бородой,

Дед на медведя смахивал.

б)

Осанистая женщина

Широкая и плотная

Лет тридцати осьми.

Красива: волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

Ресницы богатейшие …

 

7. Вставьте пропущенные слова.

а)

Семь временнообязанных,

Подтянутой губернии,

Уезда Терпигорева,

……………………………… волости,

Из смежных деревень. («Пролог»)

б)

Пиши: В деревне Босове

……………………………………. живёт,

Он до смерти работает,

До полусмерти пьёт! («Пьяная ночь»)

 

 

III уровень. Дайте письменный ответ на вопрос:

 

Крестьяне отправляются в путь в поисках ответа на вопрос: «Кому живется весело, вольготно на Руси?», а в последней главе на слова «дяди Власа»:  «О чем же вы хлопочете?» - странники отвечают не привычным повторением"Кому живется...счастливо..", а словами: «Мы ищем… непоротой губернии, непотрошеной волости, избыткова села!». Какая динамика намечается в поэме в связи с таким ответом крестьян?

 

 

 

2 вариант.

I уровень. Задания с выбором ответа.

1.

О каком историческом событии идёт речь в стихотворении   Н. А. Некрасова«Элегия».                                                          "Довольно ликовать в наивном увлеченье, –  Шепнула Муза мне. – Пора идти вперёд:  Народ освобождён, но счастлив ли народ?"

а)      О войне 1812года.

б)      О крымской войне..

в)      О восстании декабристов.

г)      Об отмене крепостного права

2. Кто из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» считает, что

«весело и вольготно» живётся царю.

а)    Пров

б)   Иван

в)   Митродор

г)    Старик Пахом

3. Кто первым встретился семи странникам – героям поэмы Н. А. Некрасова «Кому

на Руси жить хорошо?»

а) Поп

б) Павлуша Веретенников

в) Ермил Гирин

г) Оболт-Оболдуев

4. В третьей главе поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» – «Пьяная

ночь» – с Павлушей Веретенниковым спорит:

а) Яким Нагой

б) Савелий

в) Ермил Гирин

 г) Оболт-Оболдуев

5. Укажите, о ком из героев поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

следующие строки:

«Ему судьба готовила Путь славный, имя громкое Народного заступника, Чахотка и Сибирь».

а) Яким Нагой

 б) Савелий

в)Ермила Гирин

г)Гриша Добросклонов.

6. Кому в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» народ помогает

выкупить мельницу?

а) Павлуше Веретенникову

 б) Савелию

в)Ермиле Гирину

г) Купцу Алтынникову

7. Среди деревень, из которых происходили странники

– герои поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?», не было.

а) Неурожайка

б) Горюхино

в)Заплатово

г) Разутово

8. Укажите часть поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?», повествование в которой ведётся от первого лица.

а)«Крестьянка»

б) «Последыш»

в) «Пир на весь мир»

г) «Пролог и первая

часть»

 9. Кто из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» назван «народным заступником».

а)Яким Нагой

 б) Ермил Гирин

в)Гриша Добросклонов

г) Савелий

10. Укажите сказочный предмет, помогавший семи странникам в их поисках.

а)Меч-кладенец

б) Скатерть-самобранка

в)Сапоги-скороходы

 г) Волшебный клубок

Как этот предмет попал к ним?

II уровень. Задания с кратким ответом.

1.Напишите название журнала, главным редактором которого был Н. А. Некрасов.

2. Назовите имя главной героини главы «Крестьянка» в поэме Н. А. Некрасова

«Кому на Руси жить хорошо?»

3. Как называется глава поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?», в

которой поётся песня «Весёлая»?

4. Что сближает поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» с устным народным творчеством? Приведите пример.

5. К какому жанру относится «Кому на Руси жить хорошо?» Н. А. Некрасова?

6. Узнайте персонажей поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» по описанию:

 

а)

Помещик был румяненький,

Осанистый, присадистый,

Шестидесяти лет;

Усы седые, длинные,

Ухватки молодецкие,

Венгерка с бранденбурами,

Широкие штаны.

б)

Нос клювом, как у ястреба,

Усы седые, длинные

И – разные глаза:

Один здоровый – светится,

А левый – мутный, пасмурный,

Как оловянный грош!

 

а)

 

7. Вставьте пропущенные слова.

 

Из смежных деревень –

 

Заплатова, Дырявина,

 

Разутого, Знобишина,

 

Горелова, Неелова,

 

……………………………………………….. тож. («Пролог»)

 

б)

 

Было двенадцать разбойников,

 

Был ………………………………………… атаман,

 

Много разбойники пролили

 

Крови честных христиан. («О двух великих грешниках»)

 

 

 

III уровень. Дайте письменный ответ на вопрос, с которым крестьяне отправляются в путь:

 

Кому живется весело, вольготно на Руси?

 

Нашли ли крестьяне счастливого? Определите авторскую позицию. Согласны ли вы с автором?

 



11.12.2016. Домашнее задание на 13.12.2016 год.

Общее задание -знать 1-5 главы и главу "Последыш".

По учебнику стр.300-304, а именно: 1 ряд - образ помещика (стр.303-304),

Глава «Помещик».

 

1.       Какое оно, дворянское счастье?/власть, собственность, богатство, …

2. Почему крестьяне относятся к помещику с иронией? Найдите цитаты "с иронией".

3. Почему Оболта-Оболдуева удивляет ,что мужики ищут ответ на вопрос о счастье?

4.Почему исповедь помещика звучит драматически,несмотря на иронию мужичков?

 

2-й ряд- стр.301- "Сельская ярмонка", "Пьяная ночь"- образы Павла Веретенникова(см. объяснения в сносках) и Якима Нагова. 

ВОПРОСЫ второй группе:

1.      Какое настроение вызывают главы «Сельская ярмонка» и «Пьяная ночь»? Почему, несмотря на невзгоды, русский крестьянин не считал себя несчастным? Какие качества русского мужика восхищают автора?

 

 Темные стороны – суеверие, пьянство, семейный деспотизм.

 

Светлые стороны – талантливость, одарённость, стремление и способность осмыслить своё положение, несогласие с существующим порядком.

 

2.      Какие жизненные обстоятельства, по мнению Некрасова, мешали крестьянам быть счастливыми? Образ Якима  Нагова.

 

3.      Какой смысл автор вкладывает и изображение на ярмарке лавочки "с картинами и книгами" ? Каково его отношение к народному просвещению?

 

4.      Каким вам представляется Павлуша Веретенников? Каков его образ жизни? Какие авторские характеристики этого образа вам удалось заметить? Какова его композиционная роль в главе?

 

5.      Как в главе отразился фольклорный колорит поэмы?

 

3-ий ряд- Глава "Счастливые". Образ Ермилы Гирина-стр.учебника 302-303

1.      Когда по-новому определили цель своих поисков странники? Чем это вызвано ( Глава «Счастливые»)

 

Выслушав эти рассказы « Счастливых» странники отвергают мужицкие представления о счастье « дырявом с заплатами», « горбатом с мозолями».

 

2.      Как же удалось простому крестьянину завоевать доверие людей? Судьба этого героя заставляет почувствовать неразделимость понятий « счастливо». « вольготно», « счастье», «воля»,»свобода».// Ермила Гирин ( Чтение цитат из текста)

 

 

!!!  Цитаты!  + найти и объяснить жанры устного народного творчества всем группам: пословицы,загадки, песни и т.п. (народное мышление - сознание ограниченное (в начале особенно!) не способны мыслить масштабно, а с другой стороны - лирическое начало, дух народный).


6.12.2016. «Панаевский цикл» стихотворений А.Н.Некрасова посвящен Авдотье  Яковлевне Панаевой. Познакомьтесь с некоторыми из них и  выполните задание.

Задание:

1. Проанализировать, в чем своеобразие  любовной лирики А.Н.Некрасова , каково настроение лирического героя, его отношение к героине. Можно ли понять, каковы их отношения?

2. В чем особенность построения фраз в этом цикле (назовите их)? Какой эффект этим достигается?

3. Как средства художественной выразительности помогают выразить напряженность взаимоотношений героев?

4. С каким пейзажем связан «пейзаж души» лирического героя?

 


7.10.2016

Темы сочинений

1.Что необходимо принять, а о чем следует поспорить с героями ИСТургенева и НГЧернышевского

 

2.Будущее «светло и прекрасно»? (по мотивам романов Н.Г.Чернышевского «Что делать?» и И.С.Тургенева «Отцы и дети»)


5.10.2016

Домашнее задание: 1. Используя различные источники (в том числе литературоведческие словари) расскажите о роли сна и сновидений в литературе. 2.Подготовьте пересказ 1-4 снов Веры Павловны, определите роль их в произведении.3. Подготовьте рассказ об "особенном человеке" Рахметове. Какую роль ему отводит автор? Почему он так быстро появляется и исчезает? 

http://www.веб-библиотека.рф/text/1694/p.83/index.html  


23.09.2016

Приступаем к изучению творчества Чернышевского. Прежде чем приступить к чтению,познакомьтесь со статьей  в учебнике.

20/09/2016

Уточнённое домашнее задание по литературе на 22.09.2016

Учебник по русскому языку - 10 класс:

1)стр.186-188-просто прочтите;  

2) упр.259   или   упр.260-выписать по заданию

3) ответьте на вопрос: как эти детали и худ.средства помогают лучше понять героя произведения?

4) подумайте над помещенными ниже вопросами (пройдите по ссылке ниже), определите  их смысловую нагрузку?

 


12.09.2016

    Разноуровневые задания по роману И.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс

 

Наберите возможное количество баллов, ответив на вопросы

 

 на 13.09

 

 1 уровень ( 3 балла))1 Расскажите историю Павла Петровича. С какой целью рассказывает ее Аркадий?.

 

2.Что  Базаров говорит об искусстве?

 

         3.Что привлекает Базарова в Одинцовой?

      1 уровень( 3 балла)1. Расскажите об Одинцовой ( 14-15)

 

2Как ведет себя Базаров во время пребывания в Марьине?

 

                     3.Что отрицает Базаров – нигилист?

 

 1 уровень (  3 балла)1.Дуэль в романе. Что послужило причиной поводом? Что причиной? Поведение каждого дуэлянта.

 

2.Как говорит Базаров о своем происхождении (10, 21)?Что мы узнаем о его жизненном пути?

 

3.Рассказать о Н.П.Кирсанове.

 

 Вопросы на 15.09.2016

 2 уровень ( 4 балла)4.Определите сильные и слабые стороны нигилизма.

 

5.Сопоставьте любовь братьев Кирсановых. Что общего  и в чем разница в их чувствах?.

 

6.Как писатель показывает героя в момент смерти?

 

 2 уровень( 4 балла)4.Выделите основные вопросы споров в романе?

 

5.Расскжите о взглядах Базарова на природу..

 

6.В чем слабая сторона взглядов Базарова?

 2 уровень ( 4 балла)4.Кто из персонажей романа вызывает у вас большую симпатию: Аркадий, Павел Петрович или Николай Петрович? Докажите.

 

1.                       Каково подлинное отношение Базарова к своим родителям, какие качества он ценит и любит в них ( Найдите в тексте, выпишите)

 

2.                       В чем сила Николая Петровича? В чем слабость Павла Петровича?

 

 

Вопросы на 16.09.2016

3 уровень ( 5 баллов)7.Почему Базаров расходится с Аркадием Кирсановым?

 

8.Проанализируйте сцену признания Базарова Одинцовой и объясните, почему любовный порыв Базарова испугал героиню?

 

9.Почему Тургенев заканчивает роман «Отцы и дети» описанием сельского кладбища? Как оно помогает нам разгадать тайну романа? Можно ли согласиться с тем, что роман  Тургенева – о любви?

 

 

 3 уровень ( 5 баллов)7.Возможно ли для Базарова личное счастье?

 

8.В чем заключаются особенности композиции романа?

 

9. Как прошел Базаров испытание любовью?

 3 уровень ( 5 баллов)7.Почему герой отказывается от исповеди, зная, что все равно умрет? Почему перед смертью Базаров говорит так красиво?

 

8.Почему не могла состояться любовь героев? Виновата ли Одинцова, не отвечая Базарову?

 

9.Образы Ситниковой и Кукшиной. Их значение.

 


6.09.2016.  Пройдите по ссылке выше , просмотрите фильмы по теме. + прочтите страницы учебника (41-54)= расскажите о писателе и его взглядах.

Прочтите1-9 главы романа "Отцы и дети", приготовьтесь к беседе по содержанию.

 

8.09.2016


19.04.2016


29.03.2016.Контрольные задания по темам "Обращение"и "Вводные слова".

 

      I.            Работа с текстом

(1)Дорогие мои друзья мы живём быстро. (2) Переживаем, когда впустую тратятся минуты годы жизнь. (3) Хочется многое успеть…

Л.А. Филатов

 

1.     Определите основную мысль текста.

2. Назовите номер предложения с однородными членами (знаки препинания не расставлены)

3.     Укажите, чем осложнено первое предложение?

      II.            Работа с текстами произведения Л.А. Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Расставьте знаки препинания в предложениях из текста. Постройте схемы предложений.      (   [... ,О, ...].  [O! ...].  [О, ...].  [... , О].  )

1)    На тебя моя душа

Век глядел был не дыша…

2)    Бабка Полно не греши,

Убери свои гроши!

3)    Ну-ка станьте предо мною

Тит Кузьмич и Фрол Фомич!..


        22.03.2016.  Пройдите по сноске (см. выше - "Обособленные члены предложения"). Это система уроков по теме. Просмотрите их - это поможет вам лучше усвоить тему. УДАЧИ!

         Если возникнут вопросы- просто задайте их в комментариях.


Пройдите по ссылке ниже. Уделите 7 минут времени и послушайте объяснения темы.